Поиск

Притчи 19

Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.

Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.

Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.

Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.

Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.

Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки.

Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.

Кто приобретает разум, тот любит душу свою; кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.

Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.

Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу господство над князьями.

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.

Гнев царя — как рев льва, а благоволение его — как роса на траву.

Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба.

Дом и имение — наследство от родителей, а разумная жена — от Господа.

Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.

Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.

Ленивый опускает руку свою в чашу и не хочет донести ее до рта своего.

Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.

Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.

Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.

Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых.

Притчи 20

Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Гроза царя — как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.

Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Ленивец зимою не пашет: поищет летом — и нет ничего.

Помыслы в сердце человека — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.

Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?

Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!

Царь, сидящий на престоле суда, разгоняет очами своими все злое.

Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего»?

Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое — мерзость пред Господом.

Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его.

Ухо слышащее и глаз видящий — и то и другое создал Господь.

Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб.

«Дурно, дурно», — говорит покупатель, а когда отойдет, хвалится.

Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь — уста разумные.

Возьми платье его, так как он поручился за чужого; и за стороннего возьми от него залог.

Сладок для человека хлеб, приобретенный неправдою; но после рот его наполнится дресвою.

Предприятия получают твердость чрез совещание, и по совещании веди войну.

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.

Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.

Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии.

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.

Мерзость пред Господом — неодинаковые гири, и неверные весы — не добро.

От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой?

Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать.

Мудрый царь вывеет нечестивых и обратит на них колесо.

Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца.

Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой.

Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина.

Раны от побоев — врачевство против зла и удары, проникающие во внутренности чрева.

Притчи 21

Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его.

Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.

Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.

Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти.

Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.

Превратен путь человека развращенного; а кто чист, того действие прямо.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Душа нечестивого желает зла: не найдет милости в глазах его и друг его.

Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.

Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие.

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить — и не будет услышан.

Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.

Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло.

Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет.

Выкупом будет за праведного нечестивый и за прямодушного — лукавый.

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.

Вожделенное сокровище и тук — в доме мудрого; а глупый человек расточает их.

Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу.

Мудрый входит в город сильных и ниспровергает крепость, на которую они надеялись.

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости.

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.

Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.

Лжесвидетель погибнет; а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа.

Не найдено

К сожалению, по запросу «Притч.+19-21», мы ничего в Библии не нашли.

Попробуйте изменить ваш запрос.

Идёт поиск
Идёт поиск