Послание апостола Павла христианам в Филиппах, глава 3

А теперь вот что еще скажу вам, братья мои: радуйтесь в Господе!

Не от Закона истинная праведность, но через веру

Мне нетрудно повторить то, что я уже писал вам, — вас же это может уберечь от опасности.

Берегитесь псов: людей, которые делают зло и увечье наносят! Истинно обрезанные — это мы, в Духе Божьем поклоняющиеся и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на внешнее соблюдение буквы закона надеющиеся (хотя сам я и мог бы иметь такую надежду). Если кто-то считает, что может на такое соблюдение и на свое происхождение надеяться, то у меня для этого больше оснований: обрезанный в восьмой день, по происхождению я израильтянин из колена Вениаминова, еврей из евреев, жил по Закону как фарисей, с ревностью преследовал Церковь, и что до праведности, предписываемой Законом, был я в том безупречен.

Когда-то я видел в этом свое преимущество, но, уверовав во Христа, счел это тщетою. Да и вообще всё считаю потерей в сравнении со всё превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился и всё почитаю за сор — только бы приобрести Христа и быть в подлинном с Ним единении, не с собственной своей праведностью быть, которая от Закона, но с той, что через веру во Христа достигается, с праведностью, от Бога исходящей и на вере основанной. Хочу познать Христа и силу воскресения Его и участвовать в страданиях Христовых, уподобляясь Ему и в смерти Его в надежде, что достигну я всё же воскресения из мертвых.

Не останавливаясь на достигнутом

Не скажу, что всем уже обладаю или что уже достиг я совершенства, нет. Но стремлюсь овладеть этим, потому что овладел мною Христос [Иисус]. Я не считаю, братья мои, что уже полностью достиг этого. Но одно я во всяком случае делаю: оставляю позади прошлое и убыстряю шаг на пути к тому, что впереди; стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.

Итак, все мы, кто уже достиг зрелости, так и будем мыслить. А если о чем-нибудь вы думаете иначе, то и это в свое время Бог сделает ясным для вас. Только давайте твердо держаться того, что уже достигнуто нами.

Братья, подражайте мне, и смотрите на тех, кто поступает по примеру, какой мы подали вам. Многие же — о них я часто вам говорил, а теперь со слезами повторяю — поступают, как враги креста Христова. Конец их — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме их: о земном они мыслят. А мы — граждане неба, и мы ожидаем, что Спаситель наш, Господь Иисус Христос, с неба придет. Действием той силы, которой может всё Себе подчинить, Он преобразит и это жалкое тело наше так, что подобно оно будет телу Его, облеченному славою.

a) 3:1 Или: а вам послужит к утверждению.

b) 3:2 Букв.: остерегайтесь псов, остерегайтесь злых работников, остерегайтесь разрезания/рассечения. Говоря об обрезании, которое, хотя и было упразднено во Христе, всё еще сохраняло свой духовный смысл, Павел здесь не пользуется обычным словом, а, прибегая к парономазии, употребляет созвучное, но передающее презрение слово.

c) 3:3 См. в Словаре Обрезание.

d) 3:3 Букв.: мы (истинное) обрезание, т.е. истинный Израиль (ср. Рим 2:26–29).

e) 3:3 Или: совершающие богослужение; в некот. рукописях: поклоняющиеся Богу в духе.

f) 3:5 См. в Словаре Колена Израиля, Закон, Фарисеи.

g) 3:7 Букв.: [но] что было для меня преимуществом/приобретением, я ради Христа счел.

h) 3:8 Словами «потеря» и «тщета» переводится одно и то же греч. слово.

i) 3:9 Букв.: быть найденным в Нем.

j) 3:9 Или: веру Христову.

k) 3:11 Или: не достигну ли я воскресения из мертвых.

l) 3:12 Или: достиг цели.

m) 3:13 Букв.: забываю/оставляю без внимания.

n) 3:14 Друг. возм. пер.: я стремлюсь к финишной черте, чтобы получить небесную награду, к которой Бог призвал меня во Христе Иисусе; букв.: стремлюсь к цели, к награде (или: венцу победителя) вышнего приглашения/призвания Божьего во Христе Иисусе.

o) 3:16 В некот. рукописях: чего достигли, так должны мыслить и по тому правилу жить.

p) 3:20 Букв.: наше гражданство (или: общество, в котором мы граждане) — в небесах, откуда мы и Спасителя ожидаем Господа Иисуса Христа.