Вопрос пророка Яхии и ответ Исы Масиха

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 7:18-23

Закончив давать наставления Своим двенадцати ученикам, Иса пошёл учить и проповедовать в городах Галилеи. Когда Яхия, находясь в темнице, услышал о том, что делает Масих, он послал своих учеников спросить Его:

– Ты ли Тот, Кто должен прийти,a или нам ожидать кого-то другого?

Иса им ответил:

– Пойдите и расскажите Яхии о том, что вы слышите и видите: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и бедным возвещается Радостная Весть.b Благословен тот, кто не усомнится во Мне.

Свидетельство Исы Масиха о пророке Яхии

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 7:24-35; Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 16:16

Когда ученики Яхии ушли, Иса начал говорить народу об Яхии:

– Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?c Тогда что же вы ходили смотреть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те, кто одевается в роскошные одежды, находятся в царских дворцах. Тогда что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, и говорю вам, что больше, чем пророка. Он тот, о ком написано:


«Вот, впереди Тебя ( Масиха ) посылаю Я вестника Моего,
который приготовит Твой путь перед Тобою».d

Говорю вам истину: среди всех, кто когда-либо был рождён на земле, ещё не было человека более великого, чем пророк Яхия, но наименьший в Царстве Всевышнего – больше его.e Со времени появления пророка Яхии и доныне Царство Всевышнего стремительно продвигается вперёд, и прилагающие усилие имеют доступ в него.f Ведь ещё до Яхии в Книге Пророков и в Таурате были записаны пророчества о Царстве, и если вы готовы это принять, то он – Ильясg , который должен прийтиh . У кого есть уши, пусть слышит!

Но с кем Мне сравнить это поколение? Оно подобно капризным детям, которые сидят на площади и кричат друг другу:


«Мы играли вам на свирели,
а вы не плясали;
мы пели вам погребальные песни,
а вы не печалились».

Смотрите, вот пришёл Яхия, не ест и не пьёт, и они говорят: «В нём демон». Пришёл Ниспосланный как Человек, ест и пьёт, и они говорят: «Вот обжора и пьяница, друг сборщиков налогов и грешников». Но мудрость Всевышнего видна в её делах.i

Горе нераскаявшимся городам

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 10:13-15

Затем Иса начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.

– Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ведь если бы в Тире и Сидоне были совершены те же чудеса, что в вас, то они бы давно раскаялись, одевшись в рубище и посыпав себя пеплом. Но, говорю вам: в Судный день Тиру и Сидону будет легче, чем вам. И ты, Капернаум, думаешь, что будешь вознесён до небес? Нет, ты будешь сброшен в адj ,k потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня. Но говорю вам, что в Судный день Содому будет легче, чем тебе.

Покой обременённым

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 10:21-22

Иса продолжал:

– Я славлю Тебя, Отец, Владыка неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и учёных, открыл это младенцам. Да, Отец, это было угодно Тебе!

Отец вверил Мне всё. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и того, кого Сын избирает, чтобы открыть ему Отца.

Придите ко Мне, все уставшие и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите ярмо Моих повелений на себя и научитесь у Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдёте покой вашим душам.l Ведь Моё ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

Примечания

  • Матай 11:3 То есть долгожданный Масих.
  • Матай 11:5 См. Ис. 29:18; 35:5-6; 61:1.
  • Матай 11:7 Этот риторический вопрос можно понять либо буквально («Любоваться тростником»), либо в переносном смысле («Смотреть на безвольного человека»).
  • Матай 11:10 Мал. 3:1.
  • Матай 11:11 Яхии выпала великая роль возвещать приход Масиха, но даже самый малый последователь Исы имеет огромное преимущество перед всеми людьми, жившими до пришествия Масиха, даже самыми великими из них.
  • Матай 11:12 Это очень сложное место, на которое существует много толкований. Вот другие популярные понимания этого отрывка: 1) «Царство Всевышнего подвергается атакам, и жестокие люди пытаются овладеть им»; 2) «Чтобы войти в Царство Всевышнего, нужно приложить усилие, и прилагающие усилие имеют доступ в него»; 3) «Царство Всевышнего стремительно продвигается вперёд, а жестокие люди пытаются овладеть им»; 4) «Царство Всевышнего вырывается на свободу, и его подданные являют его мощь» (см. Мих. 2:12-13).
  • Матай 11:14 Ильяс – пророк, призывавший исраильский народ оставить грешный путь и вновь обратиться к признанию Всевышнего (см. 3 Цар. 17–4 Цар. 2).
  • Матай 11:14 См. Мал. 4:5.
  • Матай 11:19 Букв.: «И мудрость оправдана её делами». Существует ещё несколько вариантов перевода этого места, например: «Но истинная мудрость не противоречит сама себе». Кроме того, некоторые толкователи полагают, что мудростью здесь назван Сам Иса (см. Мудр. 8:22-23; 1 Кор. 1:24).
  • Матай 11:23 Букв.: «в мир мёртвых» (см. пояснительный словарь).
  • Матай 11:23 См. Ис. 14:13-15.
  • Матай 11:29 См. Иер. 6:16.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/cars/40/11/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Central Asian Russian Scriptures (CARS)
    Copyright © 2003, 2009 by Biblica, Inc.® and IMB-ERTP
    Used by permission.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2017