О внутренней чистоте

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 7:1-23

Затем пришли к Исе из Иерусалима блюстители Закона и учители Таурата и сказали:

– Почему Твои ученики нарушают обычаи наших предков? Они не омывают рук перед едой!a

Иса ответил:

– А почему вы ради соблюдения своего обычая нарушаете повеление Всевышнего?b Ведь Всевышний сказал: «Почитай отца и мать»c и «Кто злословит отца или мать, тот должен быть предан смерти»d . Вы же говорите, что если человек скажет отцу или матери: «Отдаю Всевышнему то, чем я мог бы тебе помочь», то ему уже не обязательно помогать отцу.e Тем самым вы ради своего обычая отменяете слово Всевышнего. Лицемеры! Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас:


«Этот народ чтит Меня на словах,
но сердца их далеки от Меня.
Они поклоняются Мне впустую,
потому что их учение состоит из человеческих предписаний»f .

Иса подозвал к Себе народ и сказал:

– Выслушайте и постарайтесь понять. Не то, что входит в человека через рот, оскверняет его; оскверняет человека то, что исходит из его уст.

Позже ученики сказали Исе:

– Ты знаешь, что Твои слова обидели блюстителей Закона?

Иса ответил:

– Каждое растение, посаженное не Моим Отцом, Который на небесах, будет вырвано с корнем. Оставьте их, они слепые поводыри слепых. А если слепой поведёт слепого, то оба упадут в яму.

Петир же попросил:

– Объясни нам эту притчу.

– Так и вы тоже до сих пор не понимаете? – сказал Иса. – Неужели вы не понимаете, что всё, что входит в человека через рот, проходит через желудок, а потом выходит вон? Но то, что исходит из уст, исходит из сердца, это и оскверняет человека. Потому что из сердца исходят злые мысли, убийства, супружеская неверность, разврат, воровство, лжесвидетельство, клевета. Именно это оскверняет человека, а не то, что он не омывает рук перед едой.

Вера язычницы

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 7:24-30

Покинув это место, Иса отправился в окрестности Тира и Сидона. Там к Нему с плачем подошла местная женщина-хананеянка и стала кричать:

– Повелитель, Сын Давуда, сжалься надо мной! Моя дочь одержима демоном и ужасно мучается!

Иса не отвечал ей ни слова. Тогда Его ученики стали просить:

– Отошли её, а то она идёт за нами и кричит.

Иса сказал женщине:

– Я послан только к народу Исраила, к заблудшим овцам.

Женщина подошла и поклонилась Ему:

– Повелитель, помоги мне!

Иса ответил:

– Нехорошо будет забрать хлеб у детей и бросить собакамg .

– Да, Повелитель, – ответила женщина, – но ведь и собаки едят крошки, которые падают со стола хозяев.

Тогда Иса сказал ей:

– Женщина, у тебя великая вера! Пусть будет так, как ты хочешь.

И в тот же час её дочь исцелилась.

Народ восхваляет Всевышнего за исцеления

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 7:31-37

Иса ушёл оттуда и пошёл вдоль Галилейского озера. В одном месте Он поднялся на склон горы и сел там. К Нему пришло множество людей, среди которых были хромые, слепые, калеки, немые и многие другие больные. Этих несчастных клали к ногам Исы, и Он исцелял их. Люди удивлялись, когда видели немых говорящими, калек здоровыми, хромых ходящими и слепых зрячими, и славили Бога Исраила.

Насыщение более четырёх тысяч человек

Радостная Весть Исы Масиха в изложении Марка 8:1-10

Иса подозвал Своих учеников и сказал:

– Мне жаль этих людей, они со Мной вот уже три дня, и у них не осталось еды. Я не хочу отпускать их голодными, ведь они могут ослабеть в дороге.

Ученики ответили:

– Где же мы возьмём здесь, в этой пустыне, столько хлеба, чтобы накормить всё это множество людей?

– Сколько у вас лепёшек? – спросил Иса.

– Семь лепёшек и несколько рыбок, – ответили они.

Иса велел людям возлечь на землю. Затем Он взял семь лепёшек и рыбу и, поблагодарив за них Всевышнего, стал разламывать на куски, передавая ученикам, а те, в свою очередь, – народу. Все ели и насытились, и ещё набралось семь полных корзин остатков. Всего ело четыре тысячи одних только мужчин, не считая женщин и детей.

Отпустив народ, Иса сел в лодку и отправился в окрестности Магаданаh .

Примечания

  • Матай 15:2 У древних иудеев существовал особый ритуал омовения рук перед приёмом пищи, подобный тому, что можно наблюдать среди народов Востока.
  • Матай 15:3 Духовные учители иудеев разработали целую систему обрядового очищения, намного превосходящую по своим требованиям то, что Всевышний предписал в Таурате. Эти установления передавались из поколения в поколение в устной форме.
  • Матай 15:4 Исх. 20:12; Втор. 5:16.
  • Матай 15:4 Исх. 21:17; Лев. 20:9.
  • Матай 15:5-6 Произнеся эти слова, человек, по мнению духовных учителей, освобождался от обязанности помогать своим нуждающимся родителям. И в данном случае никого не интересовало, будут ли эти средства потрачены на нужды храма или нет.
  • Матай 15:8-9 Ис. 29:13.
  • Матай 15:26 Букв.: «собачкам». Для иудеев собака считалась нечистым животным. Исраильтяне часто называли язычников собаками, но в данном случае Иса не желал кого-либо обидеть, Он просто приводит иллюстрацию из жизни.
  • Матай 15:39 Точное местоположение этого города в Палестине не известно. Многие толкователи считают, что это другое название города Магдалы, откуда была родом Марьям, одна из последовательниц Исы (см. 27:56).

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/cars/40/15/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Central Asian Russian Scriptures (CARS)
    Copyright © 2003, 2009 by Biblica, Inc.® and IMB-ERTP
    Used by permission.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2016