Праведный Суд Всевышнего

Поэтому нет тебе извинения, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же. Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждёт Суд Всевышнего, и Суд этот справедлив. Так неужели же ты надеешься избежать Суда Всевышнего, осуждая других за то, что делаешь сам? Или ты пренебрегаешь великой добротой Всевышнего, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что доброта Всевышнего ведёт тебя к покаянию? Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день гнева Всевышнего, когда свершится Его праведный Суд. Всевышний воздаст каждому по его делам.a Тем, кто постоянно творя добро, ищет у Всевышнего славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь. Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость. Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, потом и других. А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых, иудеев, потом и других, потому что Всевышний не отдаёт предпочтения никому.

Кто грешит, не имея изложенного в Таурате Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим. (Всевышний признаёт праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет. Да, язычники не имеют Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет. Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце,b и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.) Так будет в тот день, когда Всевышний через Ису Масиха будет судить все тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

Иудеи и Закон

Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок ко Всевышнему; ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет. Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме, что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины. Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства,c а сам крадёшь; ты порицаешь супружескую неверность,d а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы; ты гордишься Законом, а бесчестишь Всевышнего, нарушая Закон. Написано: «Из-за вас бесчестится имя Всевышнего среди язычников»e .

В обрезанииf есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоём обрезании нет смысла. Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными? И тот, кто лишён телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его. Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле. Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духуg , а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Всевышнего.

Примечания


Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/cars/52/02/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Central Asian Russian Scriptures (CARS)
    Copyright © 2003, 2009 by Biblica, Inc.® and IMB-ERTP
    Used by permission.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2017