Выбор Всевышнего

Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Масиха. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом. Мне очень грустно, и сердце моё полно бесконечной боли: я бы предпочёл сам быть проклятым и отлучённым от Масиха ради моих братьев, родных мне по крови, – исраильтян.a Всевышний усыновил их, Он явил им Свою славу и не раз заключал с ними Свои священные соглашения, им были даны Закон, знание об угодном Всевышнему поклонении в храме и Его обещания.b Из этого народа произошли наши праотцы, от них по человеческой природе происходит Масих – Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

Но то, что многие исраильтяне отвергли Ису Масиха, не означает, что обещание Всевышнего не исполнилось, потому что не все исраильтяне действительно принадлежат к Исраилу. И не все потомки Ибрахима являются его истинными детьми. Написано: «Через Исхака ты будешь иметь обещанное потомство»c . Это значит, что не все потомки Ибрахима – истинные дети Всевышнего. Истинные дети Ибрахима – это те, к кому относится обещание. Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын»d .

Но не только это. У обоих сыновей Рабиги был один и тот же отец – наш отец Исхак. Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Всевышнего зависел не от их дел, а только от Самого Призывающего), Рабиге было сказано: «Старший будет служить младшему»e . Как об этом и написано: «Я избрал Якуба, а не Есава»f .

Что же это значит? Может, Всевышний несправедлив? Нет! Он сказал Мусе:


«Я проявлю милосердие к тем, к кому Я хочу его проявить,
и помилую тех, кого Я хочу помиловать»g .

Поэтому имеет значение не желание или усилие человека, а милость Всевышнего. В Писании Всевышний говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу, и чтобы имя Моё стало известно по всей земле»h . Поэтому Всевышний проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Милость Всевышнего и Его гнев

Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Всевышний нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?» Но кто ты такой, человек, чтобы спорить со Всевышним? Разве говорит изделие своему мастеру: «Почему ты меня сделал таким?»i Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почётного употребления и для низкого?j А что, если Всевышний, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?k Что, если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, – к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из других народов?

Как Он и говорит через пророка Осию:


«Я назову Моим народом не Мой народ,
и нелюбимую – любимой»l ,

и:


«Там, где им было сказано:
“Вы не Мой народ”,
они будут названы сынами живого Бога»m .

Пророк Исаия восклицает об Исраиле:


«Хотя исраильтяне числом как песок морской,
лишь остаток будет спасён.
Вечный решительно и быстро приведёт в исполнение
Свой приговор над землёй»n .

И как ещё говорил Исаия в своём пророчестве:


«Если бы Вечный, Повелитель Сил,
не сохранил наших потомков,
то мы уподобились бы Содому,
стали бы как Гоморра»o .

Неверие Исраила

Что же нам теперь сказать? Народы, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере. Исраил же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её. Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

Об этом написано:


«Вот, Я кладу на Сионе Камень, о Который многие споткнутся,
Скалу, из-за Которой они упадут,
но верующий в Него никогда не будет постыжен»p .

Примечания


Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/cars/52/09/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Central Asian Russian Scriptures (CARS)
    Copyright © 2003, 2009 by Biblica, Inc.® and IMB-ERTP
    Used by permission.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2016