Послание Паула верующим в Риме, описание

Верующие в Ису всегда считали это послание Паула одним из самых важных и полных объяснений Радостной Вести во всём Священном Писании. Паул написал это послание в конце своего третьего путешествия, когда три месяца возвещал Радостную Весть Исы аль-Масиха в Греции (см. Деян. 20:2-3), перед тем как вернуться в Палестину с пожертвованиями, собранными в Македонии и Ахаии, для нуждающихся верующих Иерусалима. В будущем Паул планировал посетить Испанию. Он надеялся по пути туда остановиться в Риме и верил, что римляне снабдят его всем необходимым для дальнейшей поездки (15:22-29).

В своём послании Паул закладывает основания веры для верующих в Риме, которые, возможно, ещё не имели никаких прямых наставлений от посланников аль-Масиха. Паул также осведомлён об особых нуждах верующих Рима, которые, похоже, переживали внутренние разделения между верующими из иудеев и из других народов. Поэтому он посвящает значительную часть послания обсуждению данного вопроса (гл. 9–11).

Стихи 1:16-17 можно считать темой этого послания. Это одно из самых ясных и точных определений Радостной Вести, имеющихся в Инджиле. По словам Паула Радостная Весть заключается в том, что праведность Самого Аллаха даётся всем поверившим в Ису аль-Масиха, будь то иудеи или язычники, чтобы они могли быть спасены силой Аллаха, а не по своим добрым делам.

На протяжении всего послания Паул систематически поясняет и развивает это утверждение, выстраивая свои аргументы в точном логическом порядке:

1) В 1:18–3:20 Паул доказывает, что всё человечество нуждается в совершенной праведности, ведь никто не смог соответствовать требованиям Аллаха и все заслужили Его гнев.

2) В 3:21–5:21 он продолжает объяснять Радостную Весть: только в Исе, взявшем на Себя наказание за грехи людей, можно найти праведность, которую примет Аллах. И эта праведность – благодатный дар каждому, кто поверит в Него (3:21-31). Паул показывает, что это вменение праведности по вере также упоминается и в Таурате, в случае с Ибрахимом (гл. 4). После обсуждения некоторых благословений, которые несёт оправдание, он продолжает объяснять, каким образом праведность вменяется верующему, сравнивая Ису и Адама (гл. 5).

3) В главах 6–8 Паул говорит о влиянии этого дара праведности на жизнь верующего: после того, как Аллах вменит ему праведность Исы, Он также изменяет его и в повседневной жизни, так что верующий начинает поступать соответственно этой праведности, следуя примеру Исы.

4) В главах 9–11 Паул защищает верность Аллаха к народу Исраила, говорит подробно о месте, которое занимают иудеи и язычники в плане Аллаха, и завершает всё прославлением Аллаха за глубину Его мудрости, явленной Им в Радостной Вести (11:33-36).

5) В 12:1–15:13 Паул даёт верующим наставления, как жить жизнью, угодной Аллаху, на основании тех истин Радостной Вести, которые он им выше объяснил.

6) Наконец, в 15:14–16:27, он говорит о своём поручении провозглашать аль-Масиха там, где о Нём ещё не слышали, сообщает верующим Рима о своих планах посетить в будущем Испанию и передаёт заключительные приветствия.