1. Горе венку гордости пьяных ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!
  2. Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силой повергает его на землю.
  3. Ногами попирается венок гордости пьяных ефремлян.
  4. И с увядшим цветком красивого убранства его, который на вершине тучной долины, делается то же, что бывает с созревшей прежде времени смоквой, которую, как скоро кто увидит, тотчас берет в руку и проглатывает ее.
  5. В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славной диадемой для остатка народа Своего,
  6. и духом правосудия для сидящего в судилище, и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.
  7. Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков: побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
  8. Ибо все столы наполнены отвратительной блевотиной, нет чистого места.
  9. А говорят: «Кого хочет он учить ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?
  10. Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило – тут немного и там немного».
  11. За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.
  12. Им говорили: «Вот – покой, дайте покой утружденному, и вот – успокоение». Но они не хотели слушать.
  13. И стало у них словом Господа: «Заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило – тут немного, там немного», так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены.
  14. Итак, слушайте слово Господа, хулители, правители народа этого, который в Иерусалиме.
  15. Так как вы говорите: «Мы заключили союз со смертью и с преисподней заключили договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, потому что ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя», –
  16. поэтому так говорит Господь Бог: «Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
  17. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства».
  18. И союз ваш со смертью разрушится, и договор ваш с преисподней не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.
  19. Как скоро он пойдет – схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.
  20. Слишком коротка будет постель, чтобы потянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
  21. Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме, разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
  22. Итак, не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.
  23. Приклоните ухо и слушайте мой голос; будьте внимательны и выслушайте речь мою.
  24. Всегда ли земледелец пашет для посева, бороздит и боронит землю свою?
  25. Нет. Когда уровняет поверхность ее, он сеет чернуху, или рассыпает тмин, или разбрасывает пшеницу рядами, и ячмень в определенном месте, и полбу рядом с ним.
  26. И такому порядку учит его Бог его, Он наставляет его.
  27. Ибо не молотят чернуху катком зубчатым и колеса молотильные не катают по тмину; но палкой выколачивают чернуху и тмин – палкой.
  28. Зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его; и водят по нему молотильные колеса с конями их, но не растирают его.
  29. И это происходит от Господа Саваофа – дивны судьбы Его, велика премудрость Его!

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/jbl/23/28/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
  • Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.


© Библия Онлайн, 2003-2017