1. В первую субботу после второго дня Пасхи случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и, растирая руками, ели.
  2. Некоторые же из фарисеев сказали им: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботу?»
  3. Иисус сказал им в ответ: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?
  4. Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?»
  5. И сказал им: «Сын Человеческий – Господин и субботы».
  6. Cлучилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
  7. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
  8. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: «Встань и выступи на середину». И он встал и выступил.
  9. Тогда сказал им Иисус: «Спрошу Я вас: что должно делать в субботу – добро или зло? Спасти душу или погубить?» Они молчали.
  10. И, посмотрев на них всех, сказал тому человеку: «Протяни руку твою». Он так и сделал – и стала рука его здорова, как другая.
  11. Они же пришли в бешенство и говорили между собой, что бы им сделать с Иисусом.
  12. Случилось же в те дни, что Он взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
  13. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал апостолами:
  14. Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
  15. Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
  16. Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
  17. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи, и Иерусалима, и приморских мест тирских и сидонских,
  18. которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страдающие от нечистых духов были исцелены.
  19. И весь народ хотел прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
  20. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие.
  21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо возрадуетесь.
  22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого.
  23. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
  24. Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение.
  25. Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете.
  26. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их.
  27. Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
  28. благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
  29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
  30. Всякому, просящему у тебя, давай и от взявшего твое не требуй назад.
  31. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
  32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.
  33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.
  34. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
  35. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным, и к злым.
  36. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден.
  37. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
  38. давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясенной, нагнетенной и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам».
  39. Сказал также им притчу: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?
  40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
  41. Что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?
  42. Или как можешь сказать брату твоему: „Брат! Дай, я выну щепку из глаза твоего“, – когда сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего.
  43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
  44. ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
  45. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
  46. Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!“ – и не делаете того, что Я говорю?
  47. Всякий, приходящий ко Мне, и слушающий слова Мои, и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
  48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; и когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
  49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома этого было великое».

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/jbl/42/06/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
  • Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.


© Библия Онлайн, 2003-2018