1. Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
  2. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
  3. Но жертвами ежегодно напоминается о грехах,
  4. ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
  5. Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
  6. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
  7. Тогда Я сказал: „Вот иду, – в свитке книжном написано обо Мне, – исполнить волю Твою, Боже“».
  8. Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех», которые приносятся по закону, «Ты не восхотел и не благоизволил»,
  9. потом добавил: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
  10. По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
  11. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
  12. Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
  13. ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
  14. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
  15. Об этом свидетельствует нам и Дух Святой, ибо сказано:
  16. «Вот завет, который завещаю им после тех дней, – говорит Господь. – Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
  17. и грехов их и беззаконий их не вспомню более».
  18. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
  19. Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
  20. который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
  21. и имея великого Священника над домом Божиим,
  22. да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой.
  23. Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший;
  24. будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам.
  25. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
  26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
  27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
  28. Если отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью,
  29. то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?
  30. Мы знаем Того, Кто сказал: «У Меня отмщение, Я воздам» и еще: «Господь будет судить народ Свой».
  31. Страшно впасть в руки Бога живого!
  32. Вспомните прежние дни ваши, когда вы, будучи просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
  33. то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
  34. ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
  35. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
  36. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
  37. ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не замедлит.
  38. «Праведный верою жив будет»; а если «кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».
  39. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/jbl/65/10/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
  • Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.


© Библия Онлайн, 2003-2018