Послание к Евреям, глава 11
- Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
- В ней свидетельствованы древние.
- Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
- Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
- Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
- А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть и ищущим Его воздает.
- Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир и сделался наследником праведности по вере.
- Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
- Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
- ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
- Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
- И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
- Все они умерли в вере, не получив исполнения обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
- ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
- И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
- но они стремились к лучшему, то есть к небесному. Поэтому и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом; ибо Он приготовил им город.
- Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака, и, имея обетование, принес единородного,
- о котором было сказано: «В Исааке наречется тебе семя».
- Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
- Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
- Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифа и поклонился поверх посоха своего.
- Верою Иосиф при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
- Верою Моисей по рождении три месяцa скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
- Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараона
- и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
- и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние.
- Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
- Верою совершил он пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
- Верою перешли они Чермное море, как по суше; на что покусившись, египтяне потонули.
- Верою пали стены иерихонские по семидневном обхождении.
- Верою Раав, блудница, с миром приняв соглядатаев и проводив их другим путем, не погибла с неверными.
- И что еще скажу? Мне не хватит времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
- которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львам,
- угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
- жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, чтобы получить лучшее воскресение;
- другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
- были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления.
- Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
- И все эти, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
- потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.
|
Выбор перевода и языка
Авторские права
- Тексты Юбилейного издания предоставлены Миссионерским союзом «Свет на Востоке».
- Издание представляет собой отредактированный Синодальный перевод Священного Писания. Изменения коснулись в основном устаревших слов: библейская лексика по возможности приближена к современой. Для оформления прямой речи введены кавычки, наиболее известные стихи выделены.
|