Праведный Суд Божий

Поэтому нет тебе извинения судящий другого, кто бы ты ни был. Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же. Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной. Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам? Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию? Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд. Бог воздаст каждому по его делам. Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь. Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость. Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудея, потом и язычникаa. А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудея, а потом и язычника, потому что Бог не отдает предпочтения никому.

Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим. Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет. (Да, у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет. Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердцеb, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.) Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.

Иудеи и Закон

Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу; ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что хорошо, а что нет. Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме, что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом – воплощением знания и истины. Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровстваc, а сам крадешь; ты порицаешь супружескую неверностьd, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы; ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон. Написано: «Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников»e.

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла. Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными? И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его. Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание – не то, которое на теле. Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание – это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.

Примечания


Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/nrt/52/02/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Holy Bible, New Russian Translation
    Copyright © 2006 by Biblica, Inc.®
    Used by Permission of Biblica, Inc.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2016