Священник Мелхиседек выше Авраама и всех иудейских священников

Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Авраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его. Авраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя Мелхиседек означает «царь праведности», а его титул «царь Салима» означает «царь, несущий мир». Нигде не написано ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовекиa.

Смотрите, насколько он был велик! Даже наш праотец Авраам дал ему десятую часть захваченного на войне. В Законе имеется повеление, согласно которому члены рода Левияb, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, десятую часть их дохода, хотя и они потомки Авраамаc. Но Мелхиседек, будучи священником не из рода Левия, принял десятую часть добычи Авраама и благословил его, того, кто уже имел обещания Божьи. Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений). Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но о Мелхиседеке засвидетельствовано, что он жив. В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Авраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку, потому что, когда Мелхиседек встретил Авраама, Левий, еще не рожденный, был в чреслахd Авраама.

Мелхиседек – прообраз Иисуса Христа

Если бы совершенство достигалось через священство левитов (а оно было существенной частью Закона, который был дан народу), то разве была бы нужда в другом священнике – по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона? Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена Закона. Тот же, о Ком мы сейчас говорим, принадлежал к роду, из которого никто и никогда не служил у жертвенника. Ведь известно, что наш Господь был из рода Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого рода. Нам становится еще яснее, что Закон изменился, когда появляется другой священник – по подобию Мелхиседека. Он стал священником не по Закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни. Ведь Писание свидетельствует:

«Ты – священник навеки
по чину Мелхиседека»e.

Итак, прежнее повеление отменено, потому что оно оказалось слабым и бесполезным (Закон вообще ничего не сделал совершенным), и дается надежда на нечто лучшее, благодаря которой мы приближаемся к Богу.

Примечательно, что это подтверждено клятвой Бога. Другие священники получали свое служение без всякой клятвы, но Христос стал священником по клятве Того, Кто сказал Ему:

«Поклялся Господь и не откажется:
Ты – священник навеки»f.

Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего завета.

Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие, а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно. Поэтому Он в силах полностьюg спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует за них.

Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес. Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи, а потом за грехи народа. Он сделал это за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву Самого Себя. По Закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после Закона, был назначен Сын, полностью и навеки приготовленный к этому.

Примечания


Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/bible/nrt/65/07/.

Выбор перевода и языка

Авторские права

  • Holy Bible, New Russian Translation
    Copyright © 2006 by Biblica, Inc.®
    Used by Permission of Biblica, Inc.
    All rights reserved worldwide.


© Библия Онлайн, 2003-2016