Послание к Филиппийцам, описание

Когда Павел писал это послание церкви в Филиппах, он находился в ситуации, в которой казалось бы не было причин для надежды и радости. Он был, скорее всего, в римском заключении (1:13) и, в дополнение ко всему, некоторые братья по вере проповедовали об Иисусе Христе из своих эгоистичных побуждений, желая тем самым доставить Павлу много страданий (1:17). Но вместо отчаяния Павел был исполнен радости и уверенности в том, что еще при жизни или же после смерти, но он будет освобожден, а Христос через это – прославлен (1:19-20).

Павел благодарит верующих в Филлипах за их материальную поддержку (4:10-19); объясняет им, что Радостная Весть действительно преуспевает, несмотря на противостояние ей (1:12-14); призывает верующих в Филиппах пребывать в единстве и во время гонений и жить достойно Радостной Вести (1:27-30; 4:2-3); рекомендует Тимофея и Эпафродита церкви (2:19-30).

На протяжении всего послания Павел много говорит о взаимоотношениях между верующими: они могут радоваться вместе (2:17-18), молиться друг за друга (1:3-4, 9, 19), могут трудиться сообща (2:22, 30; 4:3), оказывать друг другу финансовую поддержку (4:15). Все это ради благодати, которую они получили (1:7). Также верующие могут быть в общении со Христом, разделяя Его страдания (1:29; 3:10), Его воскресение (3:11), Его силу (4:13), Его Царство (3:20), Его славу (3:21) и даже Его праведность (3:9). Павел увещевает верующих в Филлипах пребывать в единстве, следуя примеру удивительного смирения и любви Христа (2:1-11).

Павел пишет, что последователи Христа должны быть уверенны в том, что Бог в совершенстве исполнит Свою работу в их жизни (1:6; 2:13) и что Радостная Весть принесет свои плоды (1:12-14). Павел призывает верующих стремиться сохранить чистоту в этом греховном мире (2:12-18). Он также предупреждает их о лжеучителях, которые надеялись, что будут приняты Богом из-за их обрезания, принадлежности к определенному роду, религиозного рвения, соблюдения Закона и т. п. Павел увещевает верующих уповать только на праведность Бога, которую они получают по вере в Иисуса (3:1-11). Он также предупреждает их о тех, кто угождает только своим низменным желаниям и является врагом искупительной жертвы Христа на кресте (3:17–4:1).

Тема радости прослеживается по всему посланию (см. 1:4, 18, 25; 2:2, 17-18, 28-29; 3:1; 4:1, 4, 10). И потому оно заканчивается радостной уверенностью в том, что Бог восполнит все нужды верующих из Своих славных богатств через Иисуса Христа (4:19).