Мог бы ли Иисус согрешить?

Вопрос: Мог бы ли Иисус согрешить? Если он не был способен грешить, как же тогда он сможет "не может сострадать нам в немощах наших" (Евреям 4:15)? Если Иисус не мог грешить, то в чем был смысл искушения?

Этот вопрос делится на две категории. Важно помнить, что это вопрос не о том, грешил ли Иисус. Обе стороны согласны, что Библия ясно говорит, что Иисус не грешил. Вопрос о том, способен ли был Иисус на грех. Те, кто держаться точки зрения безгрешности Иисуса, верят, что Иисус не мог согрешить. Другие же верят, что Иисус мог бы согрешить, но не сделал этого. Какой взгляд правильный? Ясное учение Писания состоит в том, что Иисус был безупречным — Иисус не согрешил. Если бы Он мог согрешить тогда, он был бы в состоянии греха сегодня, потому что не меняется и сохраняет ту же природу какую Он имел живя на земле. Он Бог-Человек, — и навсегда останется таковым. Полагать, Иисус мог грешить это полагать, что Бог может грешить.

  1. ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота…

Послание к Колоссянам 1:19


  1. ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно…

Послание к Колоссянам 2:9

Несмотря на то, Иисус полностью человек, он не был рожден с такой же греховной природой, что и у нас. Он, безусловно, был искушаем таким же образом что и мы, в том, что соблазны были поставлены перед ним сатаной, но он остался безгрешным потому что Бог не способен грешить. Грех идет самого характера Бога (Матфея 4:1; Евреям 2:18, 4:15; Иакова 1:13). Грех, по определению, нарушение закона. Бог создал закон, а закон по своей природеявляется тем что Бог будет или не будет делать, поэтому грех- это то, что будет противоречить самой природе Бога.

Искушение не является само по себе грехом. Человек может побуждать вас к чему-то у вас нет желания делать, как, например, совершение убийства или участие в сексуальных извращениях. Вероятно, у вас нет желания принять участие в этих акциях, но вы все равно были искушаемы потому что кто-то положил эту возможность перед вами. Есть, по крайней мере два определения для искушения:

1) искушение — грешное предложение предлагаемое вам кем-то или чем-то вне вас или вашей собственной греховной природой.

2) искушение — рассматривать участие в греховном деянии, возможные удовольствия, и последствия такого акта до такой степени, что действие уже имеет место в вашем разуме.

Первое определение не описывает греховное деяние/мысли, второе делает. Когда вы остановливаетесь на греховном деянии и рассматриваете каким образом вы могли бы привести его в действие, вы пересекли линию греха. Иисус был искушаем по первому определению, за исключением того, что он никогда не был искушаем собственным греховным характером, поскольку он не существует в Нем. Сатана предложил некоторые греховные действия Иисусу, но Он не имел внутреннего желания принять участие во грехе. Таким образом, он был искушаем, как мы, но остался безгрешным.

Некоторые предполагают, что если Иисус не согрешил, то он не имеет действительного опыта, и поэтому не может действительно сочувствовать нашей борьбе с искушениями и грехом. Мы должны помнить, что не нужно иметь в чем-то опыт, чтобы понять это что-либо. Бог знает все обо всем. Хотя Бог никогда не имел желания грешить, и наиболее определенно никогда не грешил — Бог знает и понимает, что такое грех. Бог знает и понимает, как это быть искушаемыми. Иисус может сочувствовать нашим искушения потому, что он знает… не потому, что он «испытал» все то же что и мы.

Иисус знает, что значить быть искушаемыми, но он не знает, что это такое грех. Это не помешает ему оказывать нам помощь. Мы склонны с грехам, которые являются общими для человека (1 Коринфянам 10:13). Эти грехи могут быть катеризированы на три различные типа: от похоть глаз, похоть плоти и гордость жизни (1 Иоанна 2:16). Изучите искушение и грех Евы, а также искушение Христа, и вы увидите, что соблазны из каждой этих трех категорий. Иисус был соблазяем во всех отношениях, что мы, но остался совершенно святыми. Хотя наши коррумпированный характер будет иметь внутреннее желание участвовать в некоторых грехах, мы имеем способность преодолеть грех, потому что мы больше не являемся рабами греха, но рабами Бога. (Римлянам 6, особенно в стихах 2 и 16-22).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/113-jesus-sin/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017