Является ли крещение необходимым для получения спасения? Что такое новое рождение после крещения?

Новое рождение после крещения – это теория о том, что человек должен быть крещен, чтобы спастись. Мы считаем, что крещение является важным шагом послушания для христианина, но категорически не согласны с мыслью, что крещение необходимо для спасения. Мы убеждены, что каждый христианин должен пройти обряд водного крещения через погружение. Крещение иллюстрирует отождествление верующего со смертью Христа, погребением и воскресением. В Послании к Римлянам 6:3-4 написано: «Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Действие погружения в воду иллюстрирует смерть и погребение с Христом, а поднятие символизирует Его воскресение.

Требовать что-нибудь в дополнение к вере Иисуса Христа как Спасителя значит считать, что спасение основано на делах. Добавлять что-нибудь к Благой Вести означает, что смерти Иисуса на кресте недостаточно, чтобы заплатить за наше спасение. Говорить, что мы должны быть крещены, чтобы спастись, значит то же самое, что и утверждать, что мы должны подкреплять смерть Христа нашими добрыми делами и послушанием, чтобы сделать ее достаточной для получения спасения. Иисус Сам заплатил за наши грехи Своей смертью (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Плата Иисуса за наши грехи заносится на наш «счет» только через веру (Иоанна 3:16; Деяния 16:31; Ефесянам 2:8-9). Таким образом, крещение является важным шагом послушания после спасения, но не может быть условием для его получения.

Действительно, в Библии есть некоторые тексты, которые, как может показаться, называют крещение необходимым условием для спасения. Тем не менее, так как Библия четко говорит нам, что спасение приобретается только через веру (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5), то должно быть другое объяснение этим стихам. Писание не может противоречить само себе. В библейские времена людей, обратившихся из одной религии в другую, часто крестили, чтобы засвидетельствовать их обращение. Крещение было способом публичного провозглашения их решения. Тех, кто отказывался креститься, считали неискренними. Таким образом, для апостолов и ранних учеников мысль о некрещенном верующем была просто неслыханной. Когда человек утверждал, что верит во Христа, но стеснялся публично заявить о своей вере, это значило, что он не был истинно верующим.

Но если крещение необходимо для спасения, почему Павел писал: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия» (1 Коринфянам 1:14)? Почему он говорил: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Коринфянам 1:17)? Хотя в этих текстах Павел ведет речь о конфликтах, свирепствовавших тогда в Коринфской церкви, тем не менее, как он мог говорить «благодарю Бога, что я никого из вас не крестил…», или «Христос не послал меня крестить…», если бы крещение было необходимым для спасения? Если бы это было так, то Павел бы буквально говорил: «благодарю Бога, что вы не спасены…» и «Христос не послал меня спасать…» Конечно, такое утверждение было бы абсолютно нелепым. Кроме того, когда Павел детально описывает то, чем, по его мнению, является благовествование (1 Коринфянам 15:1-8), почему он пренебрегает крещением? Если крещение действительно требуется для обретения спасения, как можно упустить упоминание о нем в представлении Благой Вести?

Новое рождение после крещения не является библейским принципом. Крещение спасает не от греха, а от угрызений совести. В 1-ом Послании Петра 3:21 апостол четко заявляет, что крещение не было церемониальным действием физического очищения, а символом чистой перед Богом совести. Крещение является символом уже произошедшего в сердце и в жизни того, кто поверил во Христа как Спасителя (Римлянам 6:3-5; Галатам 3:27; Колоссянам 2:12). Крещение является важным шагом послушания, который следует совершить каждому христианину, но оно не может быть условием получения спасения. Утверждать так, значит поддавать сомнению достаточность смерти и воскресения Иисуса Христа.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/155-baptism-salvation/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017