Что такое диспенсационизм и соответствует ли он Библии?

Диспенсационизм – это теологическая система, имеющая две основные характеристики: 1) последовательное, буквальное толкование Священного Писания, особенно библейских пророчеств; 2) разграничение роли Израиля и Церкви в Божественном плане.

1. Сторонники диспенсационизма утверждают, что их принцип герменевтики состоит в буквальном толковании. «Буквальное толкование» подразумевает придание каждому слову того значения, которое оно обычно имеет в ежедневном употреблении. Символы и обороты речи согласно этому методу истолковываются прямо, и они не должны ни в коем случае противоречить буквальному толкованию. Даже символизмы и фигуральные выражения содержат в себе буквальное значение.

Существует как минимум две причины, почему это является наилучшим способом толкования Священного Писания. Во-первых, с философской точки зрения, цель самого языка требует, чтобы мы толковали его буквально. Язык был дан Богом, чтобы общаться с человеком. Вторая причина – библейская. Каждое пророчество об Иисусе Христе в Ветхом Завете было исполнено буквально. Рождение, служение, смерть и воскресение Иисуса – все это исполнилось точно так, как и было предсказано в Ветхом Завете. В Новом Завете нет символического исполнения этих пророчеств. Это является убедительным доводом в пользу буквального метода. Если он не будет использоваться в изучении Библии, то объективного стандарта, согласно которому можно понимать Библию, просто не будет. Каждый человек будет толковать Библию так, как это ему подходит. Библейское учение ограничится выражением: «этот текст говорит мне…», вместо: «Библия говорит…» Печально, но уже сегодня это стало почти обычным для так называемого библейского толкования.

2. Диспенсациональная теология утверждает, что существуют две группы Божьих людей: Израиль и Церковь. Диспенсационисты полагают, что спасение всегда достигалось верой (в Бога – в Ветхом Завете, а в Новом – конкретно в Бога Сына). Диспенсационисты также считают, что Церковь не заменила Израиль в Божественном плане и ветхозаветные обетования Израилю не были переведены на Церковь, а будут исполнены в тысячелетний период, упомянутый в 20-й главе книги Откровение. Они убеждены, что, так как Бог сосредотачивает Свое внимание на церкви в этом веке, в будущем Он снова обратит Свое внимание на Израиль (Римлянам 9-11).

Используя эту систему как основание, диспенсационисты полагают, что Библия организована в семь периодов: невинность (Бытие 1:1 – 3:7), совесть (Бытие 3:8 – 8:22), человеческое управление (Бытие 9:1 – 11:32), обетование (Бытие 12:1 – Исход 19:25), закон (Исход 20:1 – Деяния 2:4), благодать (Деяния 2:4 – Откровение 20:3) и тысячелетнее царство (Откровение 20:4 – 20:6). Эти периоды не являются этапами спасения, а отражают Божественное отношение к человеку. Диспенсационизм как система приводит к выводу, что Второй приход Христа произойдет до Тысячелетнего царства, а восхищение святых – до периода Бедствия.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/258-dispensationalism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017