Что препятствует эффективной молитве?

Самым очевидным препятствием для эффективной молитвы является присутствие неисповеданных грехов в сердце молящегося. Так как наш Бог свят, между Ним и нами возникает барьер, когда мы приходим к Нему с неисповеданными грехами. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать» (Исаии 59:2). Давид подтверждает это, из личного опыта зная, что Бог далёк от того, кто пытается скрыть свой грех: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Псалтирь 66:18).

Библия упоминает некоторые сферы греха, которые препятствуют эффективной молитве. Во-первых, когда мы живём по плоти, а не по Духу, наше желание молиться и наша способность к эффективному общению с Богом нарушены. Хотя мы обретаем новое естество, рождаясь заново, оно продолжает обитать в старой плоти, и эта старая «оболочка» испорчена и грешна. Плоть может вновь получить контроль над нашими действиями, мыслями и побуждениями, если мы не будем неустанно «умерщвлять дела плотские» (Римлянам 8:13) и руководствоваться Духом в отношениях с Богом. Лишь тогда наша молитва будет эффективной.

Жизнь по плоти проявляется и в себялюбии – ещё одном препятствии эффективной молитве. Когда наши молитвы мотивированы эгоизмом, когда мы просим Бога о том, что нужно нам, а не Ему, это препятствует нашей молитве. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Иоанна 5:14). Просить согласно с Божьей волей значит просить в покорности ей, независимо от того, знаем ли мы её, или нет. Как и во всех других моментах, Иисус должен быть нашим примером в молитве. Он всегда молился согласно с волей Его Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Луки 22:42). Эгоистичные молитвы всегда нацелены на удовлетворение наших собственных желаний, и нам не следует ожидать Божьего ответа на такие молитвы. «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Жизнь согласно эгоистичным, плотским желаниям также приводит к жестокому отношению к другим людям. Если нам безразличны нужды других, нам не следует ожидать, что Бог будет небезразличен к нашим нуждам. Когда мы приходим к Богу в молитве, нас должна, в первую очередь, волновать Его воля. Во вторую очередь, это должны быть нужды других, исходя из того, что истинный верующий считает других лучше себя и волнуется об их интересах больше своих собственных (Филиппийцам 2:3-4).

Серьезным препятствием эффективной молитве является дух непрощения. Когда мы отказываемся прощать других, корень горечи прорастает в наших сердцах и заглушает наши молитвы. Как мы можем ожидать, что Бог изольёт на нас, незаслуживающих прощения грешников, Свои благословения, если мы питаем ненависть и озлобленность к другим? Этот принцип прекрасно проиллюстрирован в притче, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-35. Бог простил нам долг, не поддающийся измерению (наш грех), поэтому Он ожидает, что и мы будем прощать другим. Отказ от этого будет препятствовать нашим молитвам.

Ещё одним препятствием для эффективной молитвы является неверие и сомнение. Это не значит, как некоторые полагают, что, если мы приходим к Богу в абсолютном убеждении в Его ответе на наши просьбы, Он обязательно выполнит их. Молиться без сомнений – значит молиться в полной вере и понимании Божьего характера, природы и помыслов. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6). Когда мы приходим к Богу в молитве, сомневаясь в Его характере, целях и обетованиях, мы чрезвычайно оскорбляем Его. Мы должны быть уверены в Его способности удовлетворить любую просьбу, которая отвечает Его воле и целям для нашей жизни. Мы должны молиться с пониманием, что, каковыми бы ни были Его цели, они являются наилучшими для нас. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6-7).

В конце концов, межличностные разногласия также являются определённым препятствием для молитвы. Апостол Пётр конкретно упоминает это как препятствие молитвам мужа, который проявляет неуважительное отношение к своей жене. «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7). Когда существует серьёзный конфликт в семье и глава дома не проявляет отношения, упомянутого Петром, молитвенное общение мужа с Богом нарушено. Точно так же и жёны должны следовать библейским принципам повиновения руководству своих мужей, чтоб их собственные молитвы не были нарушены (Ефесянам 5:22-24).

К счастью, все эти препятствия можно легко устранить, придя к Богу в молитве исповедания и покаяния. В 1 Иоанна 1:9 апостол уверяет нас: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Как только мы сделаем это, мы будем наслаждаться чистым и открытым каналом общения с Богом, а наши молитвы будут не только услышаны и отвечены, но и наше сердце будет преисполнено глубокого чувства радости.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/300-prayer-hindrances/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017