Почему существуют два различных упоминания о Творении в 1-2 главах книги Бытие?

Бытие 1:1 гласит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (тут и далее использован современный перевод Российского Библейского Общества). Позже, в Бытие 2:4, по всей видимости, содержится другая, отличающаяся история Творения. Мнение относительно двух отличающихся сообщений о Творении является распространённым ошибочным толкованием этих двух текстов, которые, на самом деле, описывают одно и то же событие. Они не противоречат друг другу ни относительно порядка Творения, ни вообще. В Бытие 1 описываются шесть дней Творения (и седьмой – день отдыха), а в Бытие 2 упоминается лишь один день той недели – шестой день – и нет никаких разногласий.

Во 2-й главе книги Бытие автор возвращается назад во временной последовательности к шестому дню, когда Бог творил человека. В первой главе автор представляет факт создания человека на шестой день как кульминацию, вершину творения. Далее, во второй главе идёт более детальное изложение о творении человека.

Существуют два ключевых утверждения относительно противоречий между 1 и 2 главами книги Бытие. Первое относится к растительной жизни. Бытие 1:11 отмечает, что Бог создал растительность на третий день. Бытие 2:5 утверждает, что до создания человека «не было на земле ни куста, ни травинки». Так какой же день имеется в виду? Создал ли Бог растительность на третий день, до того, как сотворил человека (Бытие 1), или после его создания (Бытие 2)? Обратите внимание, что еврейские слова, обозначающие «растительность», отличаются в этих двух стихах. Бытие 1:11 использует термин, относящийся к растительности в общем. Бытие 2:5 использует более конкретный термин, подразумевающий растительность, требующую хозяйственного, земледельческого ухода. Эти тексты не противоречат друг другу. Бытие 1:11 говорит о создании Богом растительности вообще, а Бытие 2:5 сообщает, что Господь дал рост «земледельческой» растительности лишь после создания человека.

Второе мнимое противоречие относится к животному миру. Бытие 1:24–25 говорит, что Бог создал животный мир на шестой день, до создания человека. Может показаться, что в некоторых переводах Бытие 2:19 утверждает, что Бог создал животных после сотворения человека. Тем не менее, точный и достоверный перевод книги Бытие 2:19–20 звучит следующим образом: «Господь Бог создал из земли всевозможных зверей и птиц и привел к человеку, посмотреть, как тот назовет их. Какое имя даст человек животному – так оно и будет называться. Всем домашним животным, всем птицам, всем зверям дал человек имена». Текст не говорит, что Бог создал человека, потом дал жизнь животным и лишь тогда привёл их к нему. Текст, скорее, утверждает: «Господь Бог (уже) создал … всевозможных зверей и птиц». Противоречий нет. На шестой день Бог создал животных, потом сотворил человека и тогда привёл их к нему, позволив дать им имена.

Рассматривая два упоминания о Творении по отдельности и сопоставляя их, мы видим, что Бог описывает последовательность Творения в Бытие 1, а тогда уточняет его самые важные составляющие, особенно шестой день, в Бытие 2. Это является не противоречием, а распространённым литературным приёмом, описывающим события от общего к конкретному.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/375-creation-accounts/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017