Соответствует ли аннигилизм Библии?

Аннигилизм – это убеждение, что неверующие не будут страдать вечно в аду, но, скорее, будут «ликвидированы» после смерти. Следование аннигилизму является результатом непонимания одного или нескольких следующих доктрин: 1) последствия греха, 2) справедливость Божья, 3) природа ада.

Относительно природы ада, аннигилисты не понимают значения озера огненного. Нет сомнений, что если человека бросить в горящую лаву, он будет тотчас испепелен. Тем не менее, озеро огненное имеет значение как физическое, так и духовное. В озеро огненное будет брошено не только человеческое тело, но и дух, и душа, ведь духовное естество не может быть уничтожено физическим огнем. Выглядит, что грешники будут воскрешены с телами, подготовленными к вечности, как и спасенные (Откровение 20:13; Деяния 24:15). Эти тела будут подготовлены к вечной участи.

Вечность – это другой аспект, который аннигилисты не воспринимают адекватно. Аннигилисты правы, утверждая, что греческое слово «aionion», которое обычно переводится как «вечный», по определению имеет другое значение. Оно относится к «возрасту», конкретному периоду времени. Тем не менее, в Новом Завете слово «aionion» используется для обозначения именно вечного периода времени. Откровение 20:10 говорит о сатане, звере и фальшивом пророке, которые были брошены в озеро огненное и наказуемы «день и ночь во веки веков». Можно придти к выводу, что эти трое не были уничтожены, попав в озеро огненное. Почему судьба грешников должна отличаться (Откровение 20:14-15)? Самым убедительным доказательством вечности ада являются слова, записанные в Матфея 25:46: «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». В этом стихе то же слово использовано для определения судьбы грешников и праведников. Если грешники бы были мучимы только определенное время, то и праведники должны бы были жить на Небесах точно столько же. И наоборот, если верующие будут в Раю навеки, то и неверующие будут в аду навеки.

Другое частое возражение аннигилистов относительно вечности ада состоит в том, что будет несправедливо со стороны Бога наказывать неверующих в аду за ограниченное число грехов на протяжении вечности. Как может быть справедливо наказывать человека, прожившего в грехе, скажем 70 лет, целую вечность? Ответ таков – наш грех имеет вечные последствия, так как направлен против вечного Бога. Царь Давид, раскаиваясь в совершенных ним грехах прелюбодеяния и убийства, сказал: «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал…» (Псалом 50:6). Если Давид согрешил против Вирсавии и Урии, то как он мог утверждать, что согрешил только перед Богом? Дело в том, что Давид понимал, что все грехи, в конечном итоге, направлены против Бога. Бог – вечное и бесконечное Существо и, в результате, все грехи заслуживают вечного наказания. Для примера представим, что вы бы напали на своего соседа или на Президента Соединенных Штатов. Да, и то, и другое – преступление, но нападение на Президента приведет к намного более серьезным последствиям. Насколько же к более жутким последствиям ведет грех против святого и бесконечного Бога?

Более личный аспект аннигилизма – это мысль, что мы, возможно, не будем счастливы в Раю, осознавая, что кто-то из наших близких терпит вечные страдания в аду. В Раю нам не будет на что жаловаться или печалиться от чего-то. Откровение 21:4 говорит нам: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Если кто-то из близких нам людей не попадет на Небеса, мы будем полностью согласны с этим – что они осуждены за свой отказ принять Иисуса Христа своим Спасителем (Иоанна 3:16; 14:6). Это сложно понять, но мы не будем опечалены их отсутствием. Тем не менее, нам следует сосредотачиваться не на том, как мы сможем насладиться Раем без всех наших любимых людей, а скорее, на том, как мы уже сейчас можем указать им на веру во Христа – чтоб они оказались там.

Ад, возможно, является первоочередной причиной, почему Бог послал Иисуса Христа понести наказание за наши грехи. Перспектива мгновенного уничтожения после смерти не так уж и страшна, но вечность в аду действительно такова. Смерть Иисуса была бесконечной смертью, являясь платой за наш бесконечный греховный долг, чтобы нам не пришлось оплачивать его в аду на протяжении вечности (2 Коринфянам 5:21). Все, что нам необходимо делать, это возлагать свою веру на Него, и мы будем прощены, очищены, спасены, и нам будет обещан вечный дом на Небесах. Бог полюбил нас так сильно, что обеспечил наше спасение. Но если мы отвергаем Его дар вечной жизни, нам придется столкнуться с вечными последствиями этого решения.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/399-annihilationism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017