Что говорят претеристы о конце света?

Претеристы рассматривают книгу Откровение, как символическую картину уже происшедших конфликтов ранней церкви. Эта теория отрицает предсказания будущего, описанные в Откровении. В определенном смысле, эта теория сочетает аллегорический и символический способы интерпретации, утверждая, что Откровение, по большому счету, не имеет ничего общего с событиями будущего. Учение претеристов базируется на предположении, что все пророчества Нового Завета, касающиеся конца света, уже имели место в 70 г. н.э., когда напали римляне, разрушив Иерусалим и Израиль.

Хотя послания к церквям, находящиеся во 2 и 3 главах Откровения, предназначались реальным церквям первого столетия, они и по сей день несут практическое значение для церквей. В то же время, главы 6-22 описывают события, которые все еще остаются в будущем. Не имеет смысла толковать еще несбывшиеся пророчества аллегорически, ведь сбывшиеся пророчества предрекались буквально. К примеру, возьмем пророчества Ветхого Завета о первом приходе Христа. Он явился именно тогда, когда и было предсказано (Даниила 9:25-26). Его родила девственница (Исаии 7:14). Он пострадал и понес смерть за наши грехи (Исаии 53:5-9). Мы привели пример лишь нескольких предсказаний из сотен, находящихся в Ветхом Завете, которые исполнились буквально. Это попросту лишает смысла попытки аллегорического толкования того, что нужно воспринимать буквально.

В Откровении 6-18 описаны самые жуткие времена, которые могут наступить на земле. Времена семилетнего правления зверя (антихриста) и лжепророков, склоняющих людей поклоняться зверю как богу. Далее, в главе 19, говорится о том, что кульминацией станет возвращение Христа. В Армагеддонской битве Он одержит победу над зверем и лжепророками, а затем свергнет их в озеро огненное. Глава 20 описывает низвержение сатаны в бездну и начало тысячелетнего царствования Божьего. По его окончании сатана будет освобожден и устроит мятеж, вскоре подавленный Христом, после чего опять будет низвергнут в озеро огненное. А далее будет последний суд, к которому воскреснут и будут судимы все неверующие. Главы 21 и 22 описывают вечную жизнь верующих во славе Господней.

Претеризм совершенно несостоятелен в своей интерпретации книги Откровения. Приверженцы этой теории утверждают, что главы 6-18 символичны и аллегоричны, и вовсе не описывают грядущие события. Но, все же, главу 19 они воспринимают буквально. Они признают возвращение Христа. А главу 20 они опять рассматривают, как определенный символ. Далее, 21 и 22 главы считаются частично правдивыми, так как они верят, что настанет время Нового Неба и Новой Земли. Никто не отрицает, что Откровение содержит удивительные и, временами, ошеломляющие образы. Никто не отрицает и того, что книга Откровения описывает некоторые моменты весьма образно. Но, как бы там ни было, выборочное отрицание точности и буквальности избранных предсказаний, ведет к бессмысленности буквальной интерпретации какой-либо части данной книги. Ведь если печати, трубы, число 144 000, зверь, лжепророк, Тысячелетнее Царство и т.п. аллегоричны, то на каком основании мы утверждаем, что второй приход Христа и возникновение Новой Земли непременно осуществятся буквально? В этом вопросе и таится изъян теории претеристов: они трактуют Откровение, полагаясь на свое личное мнение. А мы, вместо этого, должны изучать, повиноваться и буквально верить великой книге.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/401-preterism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017