Что говорит Библия о христианах, служащих в армии?

Библия содержит большое количество сведений о службе в армии. Хотя значительная часть информации подается в качестве аналогии, некоторые стихи относятся к этому вопросу непосредственно. Нет, Библия не говорит конкретно: «Ты должен служить в армии!», но, с другой стороны, и не говорит: «Ты не должен служить в армии». Как бы ни было, христиане могут быть уверены, что воинская служба высоко ценится во всей Библии и полностью соответствует библейскому мировоззрению.

Первый пример воинской службы мы находим в Ветхом Завете (Бытие 14), когда Кедорлаомер, царь Элама, и его союзники похитили племянника Авраама Лота. Авраам пришел на помощь Лоту, собрав 318 обученных мужчин со своего дома, и поразил вражеские войска.

Позже, израильская нация учредила регулярную армию. Тот факт, что Бог был Небесным Воителем и защищал Своих людей независимо от их военной силы, мог быть причиной, почему в Израиле она возникла так поздно. Развитие постоянной армии произошло только после учреждения Саулом, Давидом и Соломоном сильной, централизованной политической системы. Именно Саул первым сформировал ее (1 Царств 13:2; 24:2; 26:2). Тем не менее, тогда армия снабжалась пищей и другими припасами из домов отдельных солдат (1 Царств 17:17-19).

Давид продолжил начатое Саулом дело. Он увеличил армию, ввел наемные войска из других регионов, лояльных ему (2 Царств 15:19-22), и отдал управление армией военачальнику (Иоаву). При Давиде Израиль также стал более агрессивным в своей наступательной военной политике, поглощая соседние государства, такие как Аммон (2 Царств 11:1; 1 Паралипоменон 20:1-3). Давид учредил систему чередующихся военных формирований из 12 групп по 24 тыс. человек, служащих один месяц в году (1 Паралипоменон 27). Хотя правление Соломона было мирным, он еще больше расширил армию, добавив колесницы и всадников (3 Царств 10:26). Несмотря на то, что регулярная армия была разделена вместе с царством после смерти Соломона, она действовала до 586 г. до н.э., когда Израиль прекратил существование как политическое государство.

Иисус восторгался, когда римский центурион (офицер, возглавляющий сотню солдат) пришел к Нему. Ответ центуриона Иисусу указал на его безоговорочное принятие авторитета Христа и веру в Него (Матфея 8:5-13). Иисус не осуждал его карьеры. Многие центурионы, упомянутые в Новом Завете, были названы христианами, богобоязненными и добрыми людьми (Матфея 8:5, 8, 13; 27:54; Марка 15:39, 44-45; Луки 7:2, 6; 23:47; Деяния 10:1, 22; 21:32; 22:25-26; 23:17, 23; 27:1, 6, 11, 31, 43; 28:16).

В те времена служба в армии высоко чтилась. Например, Павел говорит об Эпафродите как о «сподвижнике», то есть товарище по оружию (Филиппийцам 2:25). Библия также использует военные термины для описания силы, которую христиане получают, облекаясь в Божьи доспехи (Ефесянам 6:10-20).

В ходе истории места и титулы изменились, но наши вооруженные силы заслуживают такого же благосклонного отношения, как и центурионы в Библии. Христиане, служащие своей стране с честью и достоинством, могут быть уверены, что Господь одобряет и уважает исполнение ними своего гражданского долга. Служащие в вооруженных силах заслуживают нашего уважения и благодарности.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/418-military-service/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2018