Кем были отцы Ранней Церкви?

Отцы Ранней Церкви делятся на три основные категории: апостольские, до-никейские и пост-никейские. Апостольские отцы, такие как Климент Римский, были современниками апостолов и, вероятно, их учениками, продолжающими традиции и учения самих апостолов. Лин, упомянутый во 2 Тимофею 4:21, стал епископом римским после смерти Петра, а Климент принял управление церковью от Лина. И Лин, и Климент Римский, следовательно, считаются апостольскими отцами. Однако, по всей видимости, труды Лина не сохранились, в то время как многие труды Климента Римского до нас дошли. Апостольские отцы в значительной степени сходят со сцены к началу второго века, за исключением тех немногих, которые, возможно, были учениками Иоанна, такие как Поликарп. Предания гласят, что апостол Иоанн скончался в Ефесе около 98 г. н.э.

До-никейскими отцами были те, кто пришел после апостольских отцов и руководил Церковью до Никейского собора в 325 г. Такие личности, как Ириней, Игнатий и Иустин Философ являются до-никейскими отцами.

Пост-никейскими отцами Церкви являются те, кто пришел после Никейского собора. Это такие известные личности, как Августин, епископ Иппо, которого часто называют отцом [Римско-католической] Церкви из-за его большой работы над доктринами Церкви; Златоуст, которого назвали так за его выдающиеся ораторские навыки, и Евсевий, написавший историю Церкви от рождения Иисуса до 324 г. н.э., за один год до Никейского собора. Он входит в пост-никейскую эпоху, так как написал свою историю только после Никейского собора. Среди других пост-никейских отцов были Иероним, который перевел греческий Новый Завет на латинский язык (Вульгата), и Амвросий, который был в значительной степени ответственен за обращение императора Константина в христианство.

Итак, во что же верили ранние отцы церкви? Апостольские отцы были очень обеспокоены тем, чтобы провозглашение Евангелия соответствовало апостольской вести. Они не были заинтересованы в формулировке богословских доктрин, потому что Евангелия, услышанного ими от апостолов, было достаточно для них. Апостольские отцы были столь же ревностными, как и сами апостолы, в искоренении и разоблачении ложных доктрин, возникавших в Ранней Церкви. Чистота вести была сохранена благодаря стремлению апостольских отцов оставаться верными Евангелию, которому их научили апостолы.

До-никейские отцы также пытались остаться верными Евангелию, но у них были дополнительные беспокойства. Появилось несколько ложных писаний, претендовавших на тот же вес, что и признанные писания Павла, Петра и Луки. Причина этих ложных документов была очевидна. Если Тело Христа убедить принять поддельный документ, то ложь проникнет в него. Поэтому до-никейские отцы проводили много времени, защищая христианскую веру от ложных доктрин – это привело к началу формирования утвержденных церковных доктрин.

Пост-никейские отцы исполняли миссию защиты Евангелия от всевозможных ересей, поэтому они становились все больше и больше заинтересованными в методах защиты Евангелия и меньше – в донесении Евангелия в истинной и чистой форме. Таким образом, они начали отходить от чистоты, которая была отличительной чертой апостольских отцов. Это был век богословов и бесконечных дискуссий по всевозможным темам.

Отцы Ранней Церкви являются для нас примером того, что значит следовать за Христом и защищать правду. Никто из них не был совершенен, как и никто из нас не является таковым. Некоторые из ранних них следовали убеждениям, которые большинство христиан сегодня считает неправильными. То, что, в конечном итоге, вылилось в римско-католическое богословие, берет свои корни с трудов пост-никейских отцов. Хотя мы можем получить знания и понимание, изучая труды отцов Ранней Церкви, в конечном итоге, наша вера должна быть основана на Слове Божьем, а не на трудах ранних христианских руководителей. Лишь Слово Божье является непогрешимым руководством для веры и деятельности.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/477-early-church-fathers/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017