В чем разница между обрядами и таинствами?

В католицизме, восточном православии и некоторых протестантских деноминациях термин «таинство» используется по отношению к «символу / обряду, который способствует получению человеком Божьей благодати». В основном, в этих конфессиях выделяется семь таинств: крещение, конфирмация, причастие, исповедь, брак, священство и помазание больных. Согласно Катехизису Католической церкви, таинства «были установлены Христом и вверенные Церкви, через которые нам дается божественная жизнь. Видимые обряды, посредством которых совершается таинство, означают и осуществляют благодать». Библия, напротив, говорит нам, что благодать не передается через видимые символы и ритуалы и ни один ритуал не требуется для спасения. Благодать дается безусловно. «Но когда миру была явлена доброта нашего Спасителя Бога и Его любовь к людям – не по нашим «праведным» делам, которые мы совершали, но по Его милости, – Он спас нас, очистив водой возрождения и обновив Святым Духом. Он щедро излил на нас Своего Духа через Иисуса Христа, нашего Спасителя, чтобы мы, оправданные по Его великой доброте, стали наследниками вечной жизни, на которую уповаем» (Титу 3:4-7, тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Обряд – это просто предписанная практика или церемония. Протестанты и евангельские христиане рассматривают обряды как символическое представление Евангельской вести о жизни, смерти, воскресении и грядущем возвращении Христа. Обряды не являются условием для спасения, а, скорее, наглядным пособием, помогающим нам лучше понять и оценить то, что Иисус Христос совершил для нас в Своем деле искупления. Обряды определяются тремя факторами: они были установлены Христом, им учили апостолам и они практиковались Ранней церковью. Так как крещение и причастие являются единственными обрядами, которые отвечают этим критериям, то может быть только два обряда. Опять-таки, ни один из обрядов не требуется для спасения и не является «носителем» благодати.

Под обрядами, как правило, понимаются те вещи, которые Иисус сказал нам соблюдать совместно с другими христианами. Относительно крещения написано в Евангелии от Матфея 28:18-20: «Иисус подошел и заговорил с ними. Он сказал: Мне дана вся власть на небе и на земле. Итак, ступайте и сделайте все народы Моими учениками. Крестите их во Имя Отца, Сына и Святого Духа и научите соблюдать все, что Я вам повелел. И знайте: Я с вами всегда, до конца мира». О причастии, которое также называется Вечерей Господней, сказано в Луки 22:19: «Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения, Он разломил его и дал им со словами: Это Мое тело, которое за вас отдается. Делайте так в память обо Мне». Большинство церквей практикует эти два обряда, но не обязательно называют их обрядами.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.