Следует ли христианским женщинам носить головные уборы?

Вопрос о женщинах и головных уборах рассматривается в 1 Коринфянам 11:3–16. Контекст всего отрывка говорит о подчинении данному Богом порядку и «цепи повиновения». «Покрывало» на голове женщины использовано в качестве иллюстрации Божьего порядка, главенства и авторитета. Ключевым стихом этого отрывка является 1 Коринфянам 11:3 «Но я хочу, чтобы вы знали: для всякого человека глава – Христос, для женщины глава – муж, для Христа глава – Бог». Практическое применение этого стиха можно найти в последующих стихах. Порядок таков: Бог Отец, Бог Сын, мужчина, или муж, и женщина, или жена. Вуаль или покрывало на голове верующей коринфской женщины показывали, что она находилась под властью мужа и, следовательно, в подчинении Богу.

В этом отрывке мы также находим стих 10: «Вот почему женщина обязана носить покрывало как знак власти, чтобы об этом знали ангелы». Почему это так важно для ангелов? Ангелы наблюдают за отношениями между Богом и людьми, и учатся от них (1 Петра 1:12). Таким образом, повиновение женщины делегированным Богом полномочиям над ней является примером для ангелов. Святые ангелы, находящиеся в совершенной и полной покорности Богу, ожидают, что мы как последователи Христа будем поступать так же.

Это покрытие подразумевает не только ткань, но также может относиться и к длине волос женщины. Почему так? Мы должны воспринимать этот отрывок в контексте или учитывая условия, при которых он был написан. «Разве не учит вас сама природа, что длинные волосы для мужчины – позор, а для женщины длинные волосы – украшение. Они ей даны как покрывало» (1 Коринфянам 11:14–15). Таким образом, контекст этого отрывка имеет в виду, что женщина, носящая длинные волосы, отчетливо отмечала себя как женщина, а не мужчина. Апостол Павел говорит здесь, что в коринфской культуре, когда волосы жены были длиннее, чем ее мужа, это демонстрировало ее подчинение его главенству. Роли мужчины и женщины созданы Богом, чтобы изобразить глубокий духовный урок, заключающийся в подчинении Божьей воле и порядку.

Но почему в таком случае поднимается вопрос о волосах? Апостол Павел говорил об определенном аспекте коринфской культуры, который вредил церкви. Женщинам, служившим в языческих храмах, обривали головы. Это отмечало их как проституток языческих храмов. Павел говорит в этом отрывке, что женщина с побритой головой или остриженными волосами должна покрывать голову (1 Коринфянам 11:6), потому что ее «слава» утрачена, и она не находилась под защитой мужа. Остриженная голова без головного убора как бы сообщала: «Я отказываюсь подчиняться Божьему порядку». Таким образом, апостол Павел учит коринфян, что длина волос или ношение «покрывала» женщиной являлось внешним проявлением внутреннего подчинения Богу и учрежденным Ним авторитетам. Это было важно, потому что коринфская церковь должна была быть отделена от развращенной языческой культуры этого города (2 Коринфянам 6:17).

Божий порядок заключается в том, что муж является главой жены, как и Бог является Главой Христа, но в этом не подразумевается никакого неравенства или неполноценности. Бог и Христос равны и едины, как муж и жена являются одним целым. Этот отрывок не учит тому, что женщина ниже мужчины или что она должна покоряться каждому мужчине. Он учит Божьему порядку и духовному главенству в брачных отношениях. В коринфской культуре женщина, которая покрывала свою голову во время богослужения или в обществе, демонстрировала свое уважение к авторитетам.

В современной культуре мы больше не считаем ношение женщиной головного убора как знак покорности. В большинстве современных обществ шарфы и шапки являются модными аксессуарами. У женщины есть выбор носить головной убор, если она рассматривает это как знак своего подчинения авторитету мужа. Тем не менее, это – личный выбор, а не фактор оценки ее духовности. Реальный вопрос заключается во внутреннем отношении к послушанию Божьей власти и подчинению установленному Ним порядку, «как Господу» (Ефесянам 5:22). Бога гораздо больше волнует отношение к покорности, чем ее внешнее проявление с помощью головного убора. В Первом послании Тимофею 2:9–10 Павел обращается к женщинам: «Пусть они одеваются скромно и украшают себя стыдливостью и благоразумием. Не прическами, золотом, жемчугами и дорогими нарядами, а тем, что подобает женщинам, которые называют себя почитающими Бога, то есть добрыми делами».

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/597-head-covering/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017