Каковы сильные и слабые стороны позиции мидтрибулационистов, считающих, что восхищение произойдет в середине периода скорби?

С точки зрения эсхатологии, важно помнить, что почти все христиане соглашаются между собой по трем пунктам: 1) в будущем наступит время скорби, какой мир никогда не видел; 2) Второе пришествие Иисуса Христа; 3) переход от смертности к бессмертию для верующих, общеизвестный как восхищение (Иоанна 14:1-3; 1 Коринфянам 15:51-52; 1 Фессалоникийцам 4:16-17). Вопрос в том, когда, по отношению к периоду скорби и Второму пришествию, произойдет восхищение? Есть три основные теории относительно этого: 1) претрибулационизм (восхищение произойдет до наступления периода скорби); 2) мидтрибулационизм (восхищение – в середине скорби); 3) посттрибулационизм (восхищение – в конце скорби). В этой статье речь пойдет непосредственно о теории мидтрибулационизма.

Сторонники данной теории учат, что восхищение произойдет в середине периода скорби. В то время затрубит седьмой ангел (Откровение 11:15) и церковь встретится с Христом в воздухе, а затем сосуды с Божьим гневом выльются на землю (Откровение 15-16) – это время известно как великая скорбь. Иными словами, между восхищением и Вторым пришествием Христа (учреждением Его царства) пройдет три с половиной года. Согласно этой точки зрения, церковь будет забрана в первой половине периода скорби, чтобы избежать ее наихудших проявлений, которые придутся на последние три с половиной года. Очень близко к мидтрибулационизму находится теория о восхищении перед излиянием гнева Господня, то есть, убеждение, что церковь будет забрана на небо до того, как наступит «великий день … гнева» (Откровение 6:17).

В поддержку своей точки зрения, мидтрибулационисты ссылаются на хронологию, приведенную во 2 Фессалоникийцам 2:1-3, где порядок событий выглядит следующим образом: 1) отступничество, 2) объявление антихриста, 3) День Господа. Они учат, что антихрист не будет выявлен до появления «мерзости осквернения» (Матфея 24:15), что произойдет в середине периода скорби (Даниила 9:27). Кроме того, сторонники этой позиции истолковывают «День Господа» как восхищение; таким образом, церковь не будет восхищена на небеса, пока не объявится антихрист.

Другой основой учения мидтрибулационизма является то, что труба из 1 Коринфянам 15:52 упоминается и в Откровении 11:15. Труба в Откровении 11 звучит последней из серии труб, поэтому кажется, что это – «последняя труба» из 1 Коринфянам 15. Однако эта логика неверна, учитывая предназначение этих труб. Труба, которая звучит при восхищении, – это «труба Божья» (1 Фессалоникийцам 4:16), а в Откровении 11 – труба является предвестницей Суда. Одна из них является благодатным звуком для избранных Бога, а вторая провозглашает гибель нечестивым. Кроме того, седьмая труба из Откровения не является «последней» трубой в хронологическом порядке – в Матфея 24:31 говорится о более поздней трубе, которая прозвучит при наступлении Царства Христа.

В 1 Фессалоникийцам 5:9 сказано церкви, что «Бог предназначил нам не ярость гнева, а спасение». Казалось бы, это означает, что верующие не будут переживать период скорби. Тем не менее, сторонники обсуждаемой теории считают, что слово «гнев» относится лишь ко второй половине периода скорби – в частности, к сосудам, наполненным гневом Божьим. Однако такое ограничение представляется необоснованным. Несомненно, ужасные наказания, которые последуют за печатями и трубами – в том числе голод, отравленные реки, затмение луны, кровопролития, землетрясения и мучения – также могут рассматриваться как гнев Божий.

Мидтрибулационисты размещают восхищение, описанное в Откровении 11, до начала «великой скорби». Существует две проблемы с таким расположением в хронологии Откровения. Во-первых, единственное упоминание термина «великое бедствие» встречается в Откровении 7:14. Во-вторых, «великий день гнева» упоминается в Откровении 6:17. Оба эти упоминания приходятся намного раньше восхищения мидтрибулационистов.

Последнее слабое место теории мидтрибулационизма относится и к двум другим теориям: Библия не дает четкой временной последовательности в отношении грядущих событий. Писание не поддерживает конкретно какой-либо из взглядов, и именно поэтому существуют разнообразные мнения о последнем времени и некоторые расхождения относительно того, каким образом согласовать соответствующие пророчества.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/612-midtribulationism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2018