Каковы сильные и слабые стороны теории о восхищении после периода скорби (посттрибулационизм)?

При рассмотрении любого вопроса, важно помнить, что с точки зрения эсхатологии (науки о конце времен), почти все христиане соглашаются по трем пунктам:

1) в будущем наступит время скорби, какой мир никогда не видел;

2) после периода скорби вернется Христос, чтобы установить Свое царство на земле;

3) произойдет восхищение верующих – «переход» от смертности к бессмертию – как описано в Евангелии от Иоанна 14:1-3, 1 Коринфянам 15:51-52 и 1 Фессалоникийцам 4:16-17. Вопрос в том, когда оно произойдет по отношению к периоду скорби и Второму пришествию?

Прежде всего, существует три теории относительно времени восхищения: 1) оно произойдет до начала периода скорби (претрибулационизм); 2) оно произойдет в середине периода скорби (мидтрибулационизм); 3) в конце периода скорби (посттрибулационизм). В этой статье речь пойдет непосредственно о теории посттрибулационизма.

Данная теория учит, что восхищение произойдет в конце или ближе к концу периода скорби. В то время церковь встретится с Христом в воздухе, а затем вернется с Ним на Землю для установления Его царства. Иными словами, восхищение и Второе пришествие Христа (для установления Своего Царства) произойдут почти одновременно. Согласно этому взгляду, церкви придется пережить все семь лет скорби. Католицизм, православие и многие протестантские конфессии придерживаются посттрибулационных взглядов относительно восхищения.

Сильной стороной данной теории является то, что Иисус в Своем повествовании о последнем времени обещал вернуться после «великой скорби» (Матфея 24:21, 29). Кроме того, в книге Откровение, со всеми ее пророчествами, пришествие Господа упоминается лишь один раз – и что произойдет оно после великой скорби (Откровение 19-20). Тексты из Откровения 13:7 и 20:9 также поддерживают посттрибулационизм в том, что, возможно, святые будут переносить период скорби. Кроме того, воскресение мертвых в Откровении 20:5 называется «первым воскресением». Сторонники данной теории утверждают, что воскресение, связанное с восхищением в 1 Фессалоникийцам 4:16, не может произойти раньше «первого воскресения» после великой скорби.

Они также отмечают, что исторически Божий народ испытывал времена интенсивных преследований и судов. Поэтому, по их мнению, церковь также испытает великую скорбь в последнее время. В связи с этим, посттрибулационисты различают «гнев сатаны» (или «человеческий гнев») от «Божьего гнева» в книге Откровение. Гнев сатаны направлен против святых и Бог допускает его как средство очищения Своих верных. С другой стороны, Божий гнев выливается на антихриста и его нечестивое царство, а Свой народ Он защитит от этого наказания.

Один из недостатков посттрибулационизма заключается в том, что Писание ясно учит, что те, кто во Христе, не будут осуждены и никогда не испытают на себе гнев Божий (Римлянам 8:1). Хотя некоторые наказания во время скорби будут относиться непосредственно к неспасенным, многие другие суды, такие как землетрясения, падающие звезды и голод, одинаково повлияют и на спасенных, и на неспасенных. Таким образом, если верующие будут проходить через период скорби, то они испытают гнев Божий, а это противоречит тексту из Римлянам 8:1.

Еще одной слабой стороной этой теории является то, что она относится в некоторой степени аллегорически к периоду скорби. Многие ее сторонники учат, что на самом деле мы живем в периоде скорби сейчас, а некоторые говорят, что этот период начался сразу же после Пятидесятницы (Деяния 2). Такое учение игнорирует само описание скорби, как она представлена в Писании (Матфея 24:21), что это будет время тяжкое, не имеющее аналогов в мировой истории. Кроме того, сторонники данной теории сталкиваются с трудностями при объяснении отсутствия слова «церковь» во всех библейских отрывках, связанных с великой скорбью. Даже в Откровении 4-21, самом продолжительном описании периода скорби, нигде нет слова «церковь». Они считают, что слово «святые», встречающееся в этом отрывке, означает «церковь», хотя там используется другое греческое слово.

И последней слабой стороной рассматриваемого убеждения, как и двух других теорий, является то, что Библия не определяет четкой временной последовательности событий будущего. В Писании прямо не подтверждается ни одна из теорий, и именно поэтому существует разнообразие мнений о последнем времени и некоторые разногласия относительно того, каким образом согласуются соответствующие пророчества.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/615-postribulationism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2018