Каковы сильные и слабые стороны теории о восхищении перед периодом скорби (претрибулационизм)?

Важно помнить, что с точки зрения эсхатологии почти все христиане соглашаются по трем следующим пунктам: 1) грядет время скорби, какой мир никогда не видел; 2) после периода скорби вернется Христос, чтобы установить Свое царство на земле; 3) произойдет восхищение верующих – переход от смертности к бессмертию (Иоанна 14:1-3; 1 Коринфянам 15:51-52; 1 Фессалоникийцам 4:16-17). Вопрос в том, когда именно произойдет восхищение по отношению к скорби и Второму пришествию Христа?

На протяжении лет сформировались три основные теории относительно времени восхищения: претрибулационизм (восхищение произойдет перед началом периода скорби), мидтрибулационизм (восхищение произойдет в середине периода скорби) и посттрибулационизм (восхищение произойдет после периода скорби). В этой статье речь пойдет о теории претрибулационизма.

Данная теория учит, что восхищение произойдет до наступления периода скорби. В то время церковь встретится с Христом в воздухе, а затем, через некоторое время после этого, объявится антихрист и начнется период скорби. Иными словами, между восхищением и Вторым пришествием Христа (для установления Его Царства) пройдет не менее семи лет. Согласно с этой точкой зрения, церкви не придется переживать период скорби.

В Писании существует много информации, поддерживающей рассматриваемую теорию. Например, что церкви не предназначена ярость гнева (1 Фессалоникийцам 1:9-10; 5:9) и верующим не придется переживать День Господень (1 Фессалоникийцам 5:1-9). Было дано обещание сохранить церковь Филадельфии «в час испытания, что наступит для всей вселенной» (Откровение 3:10). Обратите внимание на то, что сохранение обещано не от испытания, а в час испытания, то есть, в период времени, когда будет проходить испытание.

Теорию претрибулационизма также поддерживает то, чего мы не находим в Писании. Слово «церковь» употребляется девятнадцать раз в первых трех главах Откровения, но – что важно – до 22-й главы оно больше не используется. Иными словами, во всем этом продолжительном описании периода скорби в Откровении отсутствие слова «церковь» бросается в глаза. На самом деле, нигде в Библии в описании периода скорби не используется слово «церковь».

Претрибулационизм является единственной теорией, которая проводит четкое различие между Израилем и церковью, а также указывает на существование у Бога отдельных планов для них. «Семьдесят седмиц» (Даниила 9:24) было назначено ждать народу Даниила (евреям) и святому городу Даниила (Иерусалиму). Это пророчество дает понять, что семидесятая седмица (период скорби) – это время очищения и восстановления для Израиля и Иерусалима, а не для церкви.

Кроме того, данная теория имеет историческую поддержку. Из Евангелия от Иоанна 21:22-23 может показаться, что Ранняя церковь считала, что возвращение Христа близко, что Он мог вернуться в любой момент. В противном случае, слух о том, что Иисус мог вернуться еще при жизни Иоанна, долго бы не просуществовал. Близость, в отличие от двух других теорий о восхищении, является ключевым принципом претрибулационизма.

Более того, выглядит, что она больше всего соответствует Божьему характеру и Его желанию избавить праведников от суда над миром. Библейские примеры Божьего избавления включают Ноя, который был спасен от всемирного потопа, Лота, избавленного от участи Содома, и Раав – из Иерихона (2 Петра 2:5-9).

Одной из слабостей теории является ее сравнительно недавнее развитие в качестве церковной доктрины – она не была детально сформулирована вплоть до начала 1800-х годов. Другая слабость заключается в том, что она разбивает возвращение Иисуса Христа на два «этапа» – восхищение и Второе пришествие – тогда как Библия четко не выделяет таких этапов.

Еще одним слабым местом претрибулационизма является факт присутствия святых во время скорби (Откровение 13:7; 20:9). Сторонники этой теории отвечают на это, разделяя святых Ветхого Завета и святых скорби из церкви Нового Завета. Верующие, дожившие до восхищения, будут спасены до наступления скорби, но будут и те, кто придет ко Христу во время скорби.

И последней слабостью претрибулационизма, как и двух других теорий, является то, что в Библии не определяется четкая временная последовательность событий будущего. В Писании прямо не подтверждается ни одна из теорий, и именно поэтому существует разнообразие мнений о последнем времени и некоторые разногласия относительно того, каким образом согласовать соответствующие пророчества.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/616-pretribulationism/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017