Являются ли Израиль и церковь одним и тем же? Имеется ли по-прежнему у Бога план относительно Израиля?

Эта тема является одной из самых спорных в современной церкви, и то, как мы ее понимаем, оказывает серьезное влияние на наше толкование Писания, особенно по отношению к последнему времени. Что более важно – оно имеет большое значение, поскольку влияет на наше понимание самой природы и характера Бога.

В Римлянам 11:16-36 приводится описание оливкового дерева. В данном отрывке говорится об Израиле как о «природных» ветвях, оторванных от оливкового дерева, и Церкви – «диких» ветках или побегах, которые к нему привиты. Поскольку Израиль и церковь упоминаются в качестве ветвей, то абсолютно очевидно, что ни одна из ветвей не является полностью «всем деревом», которое, скорее всего, представляет Божьи деяния по отношению к человечеству в целом. Таким образом, планы Бога относительно Израиля и церкви являются частью исполнения Его замысла, касающегося всех людей. Конечно, это не означает, что планы, касающиеся Израиля и церкви по-отдельности, не имеют значения. Как отмечают многие исследователи, в Библии уделяется больше места замыслам Бога насчет Израиля и церкви, чем любым другим отношениям между Ним и человечеством!

В книге Бытие, глава 12, Бог пообещал Аврааму, что тот станет праотцом великого народа (евреев), который будет владеть своей землей; он будет возвеличен над всеми другими народами и станет благословением для них. Таким образом, Бог с самого начала сказал о том, что Израиль будет его избранным народом на земле, но Его благословение не ограничится исключительно евреями. В Галатам 3:14 определяется характер благословения, которое распространится на все другие народы: «Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Израиль стал благословением для всего человечества, дав миру Спасителя.

Божий план искупления был выполнен Иисусом Христом, потомком Давида и Авраама. Но смерть Христа является достаточной жертвой за грехи всего мира, а не только евреев! В Галатам 3:6-8 приводится объяснение: «Вот, к примеру, Авраам. Он “поверил Богу, и Бог признал это за праведность”. Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама – это те, кто верит. И Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: “Через тебя все народы получат благословение Бога”». Далее, в ст. 29 говорится: «А если вы – Христовы, значит, вы – потомки Авраама и наследники того, что обещано». Иными словами, верующие во Христа, благодаря своей вере, являются такими же праведными, как был Авраам. Пребывая во Христе, мы становимся частью благословения Израиля, как и все люди, которые полагаются на Его искупительную жертву. Верующие являются духовными потомками Авраама. Они не становятся евреями физически, но могут пользоваться тем же благословением и привилегиями, что и народ Израиля.

Все это не противоречит и не отменяет откровения Ветхого Завета. Божьи ветхозаветные обетования по-прежнему актуальны, но отношения Бога с Израилем как с избранным народом указывают на то, что Христос является Спасителем для всего мира. Моисеев закон по-прежнему обязателен для всех евреев, которые еще не приняли Христа как своего Мессию. Иисус сделал то, что они сделать не могли – полностью исполнил Закон (Матфея 5:17). Как новозаветные верующие, мы уже не находимся под его проклятием (Галатам 3:13), потому что Христос во время распятия принял это проклятие на Себя. Закон служил двум целям: выявить грех и неспособность человечества справиться с ним (при помощи собственных заслуг); и указать нам на Христа, Который его исполнит. Его смерть на кресте полностью удовлетворяет требования совершенного Бога в отношении нашего оправдания.

Безусловные Божьи обетования не становятся недействительными из-за неверности человека. Ничего из того, что мы делаем, не является неожиданностью для Господа; и Ему не нужно подстраивать Свои планы под наше поведение. Бог владычествует над всем – прошлым, настоящим и будущим – и то, что Он предопределил как для Израиля, так и для Церкви, сбудется, независимо от обстоятельств. В Римлянам 3:3-4 объясняется, что неверие Израиля не отменит данные ему обетования: «А что если кто-то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? – Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если “все люди лжецы”. В Писании сказано: “Так что во всех словах Своих Ты будешь прав, и выиграешь тяжбу, если будешь судиться”».

Обетования, данные Израилю, по-прежнему актуальны. Мы можем быть уверены в том, что все, сказанное Богом, является верным и свершится благодаря последовательности Его характера. Церковь не является Израилем, и ей не следует ожидать символического выполнения обетований Ветхого Завета. При изучении Писания нужно учитывать, что Израиль и церковь – два разных понятия.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/671-israel-church/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017