Что включают в себя семь диспенсаций?

Диспенсационализм – это метод интерпретации истории, разделяющий Божью работу и Его цели относительно человечества на разные периоды времени. Как правило, выделяются семь диспенсаций, хотя некоторые богословы насчитывают девять. Другие называют от трех до тридцати семи. В этой статье мы ограничимся семью основными диспенсациями, нашедшими подтверждение в Писании.

Первая из них называется диспенсацией невинности (Бытие 1:28-30 – 2:15-17). Она охватывает период пребывания Адама и Евы в Эдемском саду. В рамках этой диспенсации Бог дал следующие указания людям: 1) плодиться и заселять землю; 2) покорять ее; 3) господствовать над животным миром; 4) ухаживать за садом и 5) не есть плоды с дерева познания добра и зла. Бог предупредил о наказании в виде физической и духовной смерти за непослушание. Эта диспенсация длилась недолго – она закончилась, когда Адам и Ева съели запретный плод и были изгнаны из сада.

Вторая диспенсация называется диспенсацией сознания, она продолжалась около 1656 лет – со времени выселения Адама и Евы из сада и до потопа (Бытие 3:8 – 8:22). Эта диспенсация демонстрирует поведение человечества, поступающего по своей воле и совести, которые были запятнаны унаследованным грехом. Ее пятью главными аспектами являются: 1) проклятие змея; 2) отягощение участи женщины и процесса деторождения; 3) проклятие природы; 4) возложение на человечество необходимости трудиться для пропитания и 5) обещание прихода Христа как семени, которое разобьет змею (сатане) голову.

Третьей диспенсацией, начинающейся с книги Бытие, главы 8, является правление людей. Бог потопом уничтожил жизнь на земле, даровав спасение лишь одной семье для возобновления человеческого рода. Он дал следующие обещания и указания Ною и его семье:

1. Бог впредь не проклянет землю.
2. Ной и его семья заселят землю людьми.
3. Люди будут владычествовать над животными.
4. Им разрешается употреблять мясо.
5. Устанавливается закон о смертной казни.
6. Никогда не будет другого всемирного потопа.
7. Знаком договора с Богом является радуга.

Потомки Ноя не рассеялись и не заселяли землю, как повелел Бог, не справившись со своей ролью в данной диспенсации. Через 325 лет после потопа жители Земли начали строить высокую башню как символ своей солидарности и гордыни (Бытие 11:4-9). Бог остановил строительство, создав разные языки, и обеспечил соблюдение Своего указания относительно заселения земли. Результатом стало появление различных народов и культур. С этого момента человеческое правление стало реальностью.

Четвертая диспенсация – диспенсация обета. Она началась с обращения Господа к Аврааму, продолжалась во время существования патриархов и закончилась с исходом еврейского народа из Египта, продлившись примерно 430 лет. Во время этой диспенсации Бог произвел от Авраама потомство, ставшее Его избранным народом (Бытие 12:1 – Исход 19:25).

Основным посылом в диспенсации обета был завет Авраама. Вот некоторые из ключевых моментов этого безусловного завета:
1. От Авраама произойдет великий народ, который Бог благословит физическим и духовным процветанием.
2. Бог возвеличит имя Авраама.
3. Он будет благословлять тех, кто благословит потомков Авраама, и проклянет тех, кто будет проклинать их.
4. Авраам станет благословением для всех народов земли. Это момент выполняется в Иисусе Христе и Его деле спасения.
5. Знамение завета – обрезание.
6. Этот завет, повторенный Исааку и Иакову, ограничивается еврейским народом и 12 коленами Израиля.

Пятая диспенсация называется диспенсацией закона. Она продлилась почти 1500 лет, начавшись со времен Исхода и закончившись смертью Иисуса Христа. С некоторыми изменениями эта диспенсация продолжится во время Тысячелетнего царства. Во время диспенсации закона Бог конкретно обратил внимание на еврейский народ через завет с Моисеем или Закон, описанный в книге Исход, главы 19-23. Данная диспенсация включает поклонение в храме под предводительством священников, и дальнейшее Божье напутствие, передаваемое через Его посредников – пророков. В конечном итоге, из-за неповиновения людей завету, колена Израиля были лишены Земли обетованной и попали в плен.

Шестая диспенсация – в которой мы живем сейчас, называется диспенсацией благодати. Она началась с Нового Завета, скрепленного кровью Христа (Луки 22:20). Этот «век благодати» или «церковный век» имеет место между 69 и 70 седмицами из Даниила 9:24. Данная диспенсация начинается со смерти Христа и закончится восхищением церкви (1 Фессалоникийцам 4). Она относится ко всему миру, включая как евреев, так и язычников. Во время диспенсации благодати обязанностью человечества является вера в Иисуса, Сына Божьего (Иоанна 3:18). В этой диспенсации Святой Дух является Заступником для верующих (Иоанна 14:16-26). Данная диспенсация длится уже более 2000 лет, и никто не знает, когда она закончится. Мы знаем, что она закончится восхищением всех рожденных свыше умерших верующих, которые попадут в рай вместе с Христом. После восхищения наступят суды Божьи, который будут длиться семь лет.

Седьмая диспенсация – это Тысячелетнее царство Христа, которое продлится 1000 лет. В то время, Сам Христос будет править на земле. Это царство будет исполнением пророчества относительно еврейской нации, заключавшегося в том, что Христос вернется и станет ее Царем. Единственными людьми, которые смогут войти в царство, будут рожденные свыше верующие из Века благодати и праведники, пережившие период семилетней скорби. Без спасения человек не имеет права доступа в это царство. Сатана будет скован на 1000 лет. Этот период закончится вынесением окончательного приговора (Откровение 20:11-14). Весь старый мир будет уничтожен огнем, и появится новое небо и новая земля (Откровение 21-22).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/679-seven-dispensations/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017