Почему Молитва Господня не включает благодарения? Разве не должны все наши молитвы содержать благодарения?

На самом деле может показаться необычным, что в Молитве Господней нет примера благодарения, учитывая увещевание апостола Павла в 1 Фессалоникийцам 5:17-18 – «непрестанно молитесь, за все благодарите» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Это особенно необычно, потому что во всех других местах Евангелия Иисус дает пример благодарения в молитве.

Иисус благодарит за предоставленную Богом пищу, включая чудесное насыщение 5000 (Матфея 14:16-21) и 4000 человек (Матфея 15:35-38). Он вознес благодарность за чашу и хлеб во время Тайной Вечери (Деяния 27:35). Он благодарит Бога за услышанную просьбу воскресить Лазаря из мертвых (Иоанна 11:41). Он даже поблагодарил Отца за сокрытие тайны Царства от мудрых и разумных и открытие ее простым и малым (Матфея 11:25). Тем не менее, он не упоминает о благодарении в Молитве Господней.

Мы можем понять, почему Иисус учил учеников молиться определенным образом, рассмотрев отрывок, содержащий Молитву Господню (Матфея 6:9-13). Иисус поддал критике то, как молились фарисеи. Они делали это публично, чтобы все могли их видеть и слышать. Это был способ демонстрации окружающим своей святости и набожности. Иисус осуждает этот способ молитвы: «они сполна получают свою награду» – награду быть на виду у людей. Иисус не порицает саму публичную молитву, а лишь молитву на публику – «чтобы все их видели». Мы также видим, что Иисус критикует язычников, которые постоянно молились об одном и том же снова и снова, как будто надеялись, что их боги услышат их (как например, жрецы Ваала на горе Кармил в 3 Царств 18).

Порицая это, Иисус должен был дать Своим ученикам образец молитвы. Мы не молимся молитвой «Отче наш», просто повторяя ее, как это делают в некоторых церквях. Это вовсе не означает, что совместное произношение Молитвы Господней неправильно. Тут Иисус говорит о личной молитве, а не общей.

Лучше воспринимать Молитву Господню как общее руководство для того, как нам следует строить свои молитвы. Она содержит шесть просьб. Первые три относятся к Богу, а последние три – к нам. Обратившись к Богу «Отче наш на небесах», сначала мы молимся, чтоб Его имя было прославлено. Далее мы молимся о пришествии Царства Божьего. В некотором роде Его Царство уже пришло, вместе со Христом, но мы молимся о том, чтоб оно наступило во всей своей полноте. В-третьих, мы молимся, чтобы Божья воля была исполнена тут, на земле, начиная с нас. После этих трех просьб, направленных на прославление и превозношение Бога, мы переходим к просьбам, касающимся нас – обеспечения наших насущных нужд, прощения грехов и избавления от зла.

Лучшим ответом на то, почему мы не находим благодарения в Молитве Господней, является то, что благодарением является отношение, с которым мы обращаемся к Богу. Благодарность наполняет сердца и изливается из уст детей Божьих, потому что мы знаем, помимо всего прочего, что наши грехи прощены, и мы имеем вечную жизнь через Иисуса Христа. Чем больше мы размышляем о том, что Бог совершил для нас, тем более благодарными мы будем. Благодарение становится естественным в наших непрерывных отношениях с Богом, в любых условиях и при любых обстоятельствах. Павел пишет в 1 Фессалоникийцам 5:18: «За все благодарите – вот воля Бога для вас, верящих в Христа Иисуса».

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/711-lords-prayer-thanksgiving/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2017