Каковы библейские основания для развода

Вопрос: Каковы библейские основания для развода?

Обсуждая вопрос о том, что говорит Библия о разводе, важно помнить слова из Малахии 2:16: «Ибо ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля» (перевод с оригинала – прим. переводчика). Какими бы ни были основания, которые Библия, возможно, дает для развода, это не значит, что Бог желает, чтобы развод обязательно имел место в таких случаях. Вместо того, чтобы спрашивать: «является ли _______ основанием для развода?», часто вопрос должен стоять по-другому: «является ли _______ основанием для прощения, восстановления и/или консультирования?».

Библия дает два четких основания для развода: 1) половая аморальность (Матфея 5:32; 19:9) и 2) оставление неверующим супругом (1 Коринфянам 7:15). Тем не менее, даже в этих двух случаях развод не требуется и даже не приветствуется. Самое большее, что можно сказать, – это то, что половая аморальность или оставление неверующим супругом являются основанием (разрешением) для развода. Раскаяние, прощение, примирение и восстановление всегда являются первыми шагами. Развод следует рассматривать лишь как крайнюю меру.

Существуют ли в Библии какие-нибудь другие основания для развода, кроме тех, о которых сказано так четко? Возможно, но нам не следует злоупотреблять Словом Божьим. Выходить за рамки того, что говорит Библия, очень опасно (1 Коринфянам 4:6). Чаще всего люди спрашивают о следующем как основании для развода: супружеское насилие (эмоциональное или физическое); насилие над детьми (эмоциональное, физическое или сексуальное); зависимость от порнографии / наркотиков / алкоголя; преступная деятельность / тюремное заключение и неверное управление финансами (как например из-за игорной зависимости). Ни одно из них не можно назвать четким библейским основанием для развода.

Тем не менее, это не обязательно значит, что Бог не одобрит ни одного из них в качестве основания для развода. Например, мы не можем себе представить, чтобы Бог желал, чтобы жена оставалась с мужем, который совершает физическое насилие над ней и/или их детьми. В данном случае жене следует обязательно изолировать себя и детей от мужа-насильника. Тем не менее, даже в такой ситуации, идеальным решением будет дать время для раскаяния и восстановления отношений, а не немедленно начинать бракоразводный процесс. Пожалуйста, поймите – утверждая, что вышеупомянутые моменты не являются библейскими основаниями для развода, мы не говорим, что человек, чей супруг/супруга совершает такие вещи, должен оставаться в такой ситуации. Если есть риск для него или детей, отделение является правильным и уместным шагом.

Рассмотреть этот вопрос можно и под другим углом: провести разницу между библейскими основаниями для развода и для развода с повторным браком. Кое-кто считает, что два вышеупомянутых библейских основания для развода являются единственными основаниями для повторного брака после развода, допуская развод без повторного брака и в других случаях. Хотя это может показаться убедительным толкованием, оно слишком близко к злоупотреблению Словом Божьим. Для дальнейшего изучения, пожалуйста, прочтите следующие статьи:
«Что написано в Библии о разводе и повторном браке?»
«Я разведен/-а. Могу ли я повторно жениться/выйти замуж согласно Библии?»

В итоге, каковы библейские основания для развода? – Половая аморальность и оставление неверующим супругом. Есть ли дополнительные основания для развода помимо этих двух? – Возможно. Можно ли несерьезно относиться к разводу или использовать его при первой возможности? – Никак нет! Бог способен изменить любого человека. Бог способен исцелить и обновить любой брак. Развод должен иметь место лишь в случаях повторяющегося и нераскаянного греха.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Постоянная ссылка на эту страницу bibleonline.ru/qa/765-grounds-divorce/.

Темы



© Библия Онлайн, 2003-2018